Сохранение водной среды

Школьник из Ингушетии стал призером Российского национального юниорского водного конкурса

0

Учащийся седьмого класса школы № 28 сельского поселения Южное Малгобекского района Адам Алиев занял второе место в Российском национальном юниорском водном конкурсе, организатором которого выступило Министерство природы Российской Федерации.

Школьник представил на конкурс работу «Изучение качества родниковых вод в горной части Республики Ингушетия и методов очистки ионов тяжёлых металлов», написанную под руководством преподавателя Джабраила Точиева.

Конкурс проходил с 13 по 17 апреля в Москве, в нем приняли участие более 80 старшеклассников. Его цель — выявить лучший проект в сфере охраны, восстановления и рационального использования водных ресурсов и поощрение научно-технической и проектной деятельности школьников, направленной на решение задач устойчивого водопользования, в том числе проблем водоподготовки и очистки загрязненных стоков, сохранение водного биоразнообразия, исследование корреляций водных, социальных, климатических и других факторов, а также форсайт-исследований.

В конкурсе традиционно могли принять участие школьники и студенты училищ и техникумов в возрасте от 14 до 20 лет из всех регионов России.

Для творчества юных экологов организаторы предлагали несколько тем, которые были рассмотрены в 14-ти номинациях: международный проект, автор которого будет представлять Россию на Стокгольмском юниорском водном конкурсе; «Развитие водохозяйственного комплекса России» при поддержке ФГБУ «Центр развития водохозяйственного комплекса»; «Практические решения по очистке водных объектов от бытовых отходов»; «Охрана и восстановление водных ресурсов в бассейне Волги, премия имени профессора В. В. Найденко»; «Вода и климат»; «Вода и мир»; номинация председателя Национального номинационного комитета; «Моря и океаны»; «Лучший педагог — научный руководитель проекта»; премия «За использование методов космического мониторинга при выполнении исследовательских проектов по охране и восстановлению водных ресурсов (премии НИЦ «Планета» финалисту и педагогу — научному руководителю); номинация и приз Федерального агентства водных ресурсов; «Вода и атом» и приз ГУ «Росатом»; «Экономическая эффективность реализации проекта в сфере охраны и восстановления водных ресурсов» (приз компании «Профессиональные бухгалтеры»); «Начинающие журналисты пишут о воде России» при поддержке ФГБУ «Центр развития ВХК».

Автор лучшего проекта получил Гран-при — стеклянную статуэтку «Золотая рыбка» и благодарственное письмо министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Кроме того, информация о победителях и призерах конкурса направлена в Государственный информационный ресурс об одаренных детях. Сам конкурс входит в перечень олимпиад и иных интеллектуальных и творческих конкурсов Министерства образования и науки Российской Федерации. Так, к примеру, по результатам конкурса 2017 года гранты Президента Российской Федерации на обучение в вузах получили шесть победителей и призеров.

Конкурс проводился в три этапа: на муниципальном, региональном и, наконец, общероссийском уровне. Все конкурсанты в обязательном порядке представляли возможности прямого внедрения результатов своего проекта с расчетом затрат. Ежегодно некоторые из проектов получают финансирование и реализуются в разных регионах России.

Российский национальный юниорский водный конкурс проводится с 2003 года. За эти годы в нем приняли участие 28,5 тысячи старшеклассников из 85 регионов России, которые представили 20 тысяч проектов по охране водных ресурсов.

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.

Новости