Рёв моторов не стихал

На автодроме в Сунже прошёл открытый чемпионат Ингушетии по дрэг-рейсингу

На днях в Ингушетии, на автодроме в Сунже, прошел открытый чемпионат республики по дрэг-рейсингу.

Любители скорости и драйва съехались со всего юга России, а также из Самарской области. Организаторы открытого чемпионата Ингушетии по дрэг-рейсингу проводят данные соревнования для популяризации автоспорта, выявления одаренных спортсменов, формирования состава кандидатов на чемпионаты различных уровней, повышения спортивных навыков и водительского мастерства, удовлетворения зрительского интереса к автомобильным дисциплинам технических видов спорта, пропаганды здорового образа жизни и безопасного вождения автомобиля.

Для всех классов автомобилей дистанция была равна 1/4 мили (402,33 м), в задачу участников входило за максимально короткое время преодолеть заданную дистанцию и опередить своего соперника. По итогам соревнований выявлены финалисты в каждом из восьми классов соревнований. Были призы от генерального спонсора — французской марки-производителя автомасел и автохимии MOTUL, а также победители получили кубки, медали и грамоты.

«Мы славимся профессиональным проведением соревнований и честным и объективным судейством, потому многие автогонщики просили нас о проведении чемпионата. На автодроме в Сунже мы провели чемпионат республики по автомобильному дрэг-рейсингу, в нем приняли участие около 60 экипажей из регионов СКФО, Ростовской и Самарской областей», — сказал руководитель федерации спорта Ингушетии Тимур Шадыжев.

По его словам, Министерство спорта региона оказывало чемпионату всяческую помощь в организации соревнований. Первый чемпионат республики по автомобильному дрэг-рейсингу прошел в Ингушетии в 2012 году.

Дрэг-рейсинг — это гоночные соревнования на максимальное ускорение по прямому участку дороги. В дрэг-рейсинге представлено большое количество классов и гоночных серий. Каждая из автогоночных организаций имеет свой регламент и особенности, а соревнования по своей сути являются спринтерским заездом.

Классы объединяет единое правило — заезды в «Drag Racing» проходят на: 1/4 мили (402 метра); 1/2 мили (804 м); 1/8 мили (201 м); 1-мерную милю.

Соревнования имеют ряд особенностей, делающих их настолько популярными. Во-первых, гоночный трек требует особой подготовки. Чрезвычайно важно, чтобы автомобили имели зацеп на старте заезда и на протяжении всей трассы, по этой причине трек покрывают раствором битума и клея. Если у одного из автомобилей случится протечка масла, трассу придется готовить заново. Проверка «на сцепление» осуществляется гонщиками, для этого используется специальный «трекметр» — прибор, позволяющий собрать информацию, необходимую для настройки сцепления и дифференциала.

Во-вторых, гонку невозможно начать без правильного зажигания нитрометана, используемого в качестве топлива и воспламеняющегося хуже, чем спирт либо бензин. Этот факт обусловлен более медленным горением, поэтому экипажу дрэг-команд часто приходится засовывать бутылку с нитрометаном прямо в нагнетатель. Если что-то пойдет не так, существует вероятность взрыва топлива, что повлечет за собой взрыв колеса, отдельных частей или сам автомобиль будет подброшен в воздух.

Главной особенностью дрэг-автомобилей считаются мощные двигатели, большие и широкие колеса, предназначенные для качественного сцепления с гоночным полотном.