Условия улучшились

В Министерстве образования и науки Ингушетии подвели итоги работы за прошлый год

В Министерстве образования и науки Ингушетии прошла итоговая коллегия, на которой подвели итоги проделанной работы за 2017 год и обсудили приоритетные задачи на 2018 год.

В заседании приняли участие вице-премьер республиканского правительства Хусен Зурабов, председатель парламентского комитета по образованию Марьям Амриева, руководители управлений образований городов и районов, другие приглашенные и гости.

Министр Юсуп Костоев, выступивший перед собравшимися, рассказал о работе министерства за прошлый год и задачах на год текущий. В своем докладе он сделал упор на наиболее актуальных и важных вопросах деятельности министерства. К ним министр отнес такие направления, как обеспечение доступности дошкольного и общего образования, повышение квалификации педагогических работников, обеспечение жильем детей-сирот, повышение качества образования, совершенствование среднего профессионального образования, а также формирование безопасных условий организации образовательного процесса.

Так, озвучивалось, что в 2018-2020 гг. в республике планируется ввести 3590 дополнительных мест, в том числе 2610 мест за счет строительства 12 новых организаций дошкольного образования в рамках федеральных целевых программ.

На начало учебного года в республике функционировало 123 общеобразовательных учреждения (в одну смену — 53 учреждения, в две смены — 70), которые охватывают 68777 учащихся. Завершение строительства и ввода в строй девяти новых школ позволит создать дополнительно 7380 ученических мест и функционировать в одну смену 59 школам.

Постепенное улучшение условий образования, приведение их к общепринятым нормам, выявление и стимулирование одаренных детей и талантливых педагогов позволяет, по словам министра, в последнее время собирать обильный урожай всевозможных побед учащихся и преподавателей на олимпиадах, научно-творческих конкурсах и фестивалях.

Сообщалось, что в рамках соглашения, заключенного с Минобрнауки России, министерством организована работа по созданию технопарка в республике, проведена работа по реорганизации существующих центров детского технического творчества в ресурсные центры по направлениям робототехника, электроника и 3D-моделирование, программирование, ведется работа по созданию кванториума в республике.

Оратор дал высокую оценку прошлогоднему ЕГЭ, который, по его мнению, прошел на высоком организационном и технологическом уровне, максимально объективно и честно. Этому способствовали новые технологии, такие как видеонаблюдение и печать экзаменационных материалов непосредственно в пунктах сдачи единого государственного экзамена и, конечно же, разработанная министерством дорожная карта по реализации проекта «Я сдам ЕГЭ». Вместе с тем, считает он, вырос и уровень ответственности самих выпускников.

Из доклада прозвучало, что в прошлом году была проведена независимая оценка качества образования 183 учреждений, в том числе 36 учреждений, подведомственных муниципальным образованиям. По итогам исследования 132 организации из 183 обследованных получили оценки свыше 128 баллов (80% от максимума), что соответствует уровню «отлично» по четырем критериям. Средний балл по совокупности учреждений составил 144 (90%).

Выполнен значительный объем работы в рамках участия региона в апробации новой модели аттестации учителей, разработанной сотрудниками Российского государственного педагогического университета имени Герцена по заказу Минобрнауки России. В проекте, наряду с педагогами 12-ти субъектов РФ, приняли участие 300 учителей из Ингушетии. Цель — отработка механизмов оценки компетенций учителей, направленных на создание системы профессионального учительского роста.

Ожидается, что новый проект позволит обеспечить единство подходов к процедурам проведения аттестации во всех субъектах РФ и стимулировать развитие системы адресного повышения квалификации педагогических работников.

В прошлом году более 5 тысяч педагогических работников повысили квалификацию через курсовую подготовку по программам дополнительного образования. Министерством наряду с другими исполнительными органами государственной власти ведется работа по трудоустройству выпускников, с отличием закончивших вузы Российской Федерации.

Министр рассказал также о других направлениях работы министерства. На коллегии выступили и другие участники, озвучившие свое видение решения существующих проблем.