Ребрендинг

В Ингушетии появился новый бренд меда «Апи Дом»

Ингушская компания «Сладкий мир», производящая мед, провела ребрендинг, в рамках которого был разработан новый логотип и визуальная айдентика компании. Если раньше они назывались «Аль-Буруж», то сейчас их продукция будет носить название «Апи Дом» (аpis — пчела).

Генеральный директор компании Хусен Буружев — потомственный пчеловод, рассказал газете «Ингушетия» историю создания бренда.

— С чего началась работа вашей компании?

— В 2017 году я обратился в Министерство экономики Ингушетии с просьбой оказать помощь в открытии своего дела. Меня направили в Центр поддержки предпринимательства республики. В результате мы подписали договор о сотрудничестве с ООО «Торговый дом «Ингушетия», чтоб наш товар попал на полки крупных торговых сетей в Москве. Так началась работа нашей компании.

Сейчас мы занимаемся производством меда, добываем и продаем пчелиную продукцию: мед, пергу, прополис. У нас есть оригинальные подарочные деревянные упаковки из липы. Мы заказываем их в интернете, но в дальнейшем хотим закупить оборудование, чтобы мы сами изготавливали их. Это нам даст, во-первых, дополнительные рабочие места, так как для их изготовления нужна уйма людей, а во-вторых, у нас появится новое производство.

— Легко ли было создать бренд меда?

— Тяжело — требовались средства для проведения исследований, которые доказали бы, что наш мед экологически чистый. Мы провели исследование, и, как предполагалось, по качеству ингушский мед не уступает ни одному бренду мира. Конечно, денег, усилий и времени это требовало много. Главнейшую роль в создании бренда меда сыграли региональные общества пчеловодов. В Ингушетии это Ассоциация пчеловодов, Центр кластерного развития, Центр поддержки предпринимательства. К примеру, Центр кластерного развития собрал на своей площадке всех поставщиков, пчеловодов, производителей, то есть тех, кто будет реализовывать мед. А это самое важное для пчеловода. На данный момент именно Центр кластерного развития республики помогает нам организовывать выставки, выезжать с продукцией в другие регионы.

— С какими проблемами в основном сталкиваются пчеловоды в республике?

— Я считаю, что самая главная проблема пчеловода — это реализация меда. Было бы хорошо, если бы была поддержка со стороны государства в налаживании поставок в другие регионы. Уверен, в этом руководство региона тоже нам скоро поможет.

— Спасибо, Хусен, за содержательную беседу. Желаю вам удачи в развитии бренда.