Примеры укрепления платежной дисциплины

В Ингушетии наблюдается рост собираемости платежей за энергоресурсы и воду

Уровень сбора платежей за воду в 2017 году повысился на 21,5% по сравнению с 2016 годом, об этом заявил и. о. директора ГУП «Ингушрегионводоканал» Муслим Дзейтов в ходе совещания под председательством премьера Руслана Гагиева в Магасе. Об этом сообщает пресс-служба правительства.

«Для обеспечения устойчивого функционирования объектов предприятия, бесперебойного и качественного водоснабжения населенных пунктов Республики Ингушетия нами выполнены пусконаладочные работы на очистных сооружениях Назрани, проведена реконструкция иловых площадок, которые ранее находились в нерабочем состоянии», — отметил Дзейтов.

Он также сообщил, что проведена плановая замена более 40 насосных агрегатов, способствующих улучшению работы и снижению энергопотребления на объектах водоснабжения. Для повышения сбора платежей и улучшения обслуживания потребителей предприятием введен в эксплуатацию программный комплекс по расчету оплаты за оказанные услуги водоснабжения, который обеспечивает прозрачность поступающих денежных средств.

В свою очередь руководитель филиала ПАО «МРСК Северного Кавказа» — «Ингушэнерго» Султан Цечоев доложил о состоянии платежей в энергосбытовой деятельности за 9 месяцев 2017 года. Отмечено увеличение уровня оплаты потребителями розничного рынка электроэнергии на 4% в сравнении с 2016 годом. Касаясь мер в отношении неплательщиков, он сообщил, что ведется совместная работа с правоохранительными органами по взысканию долгов. Увеличивается телефонная база абонентов — физических лиц, которая позволяет более эффективно доставить потребителям информацию об их задолженности (посредством рассылки СМС-сообщений). В заключение Цечоев подчеркнул, что в целом наблюдается положительная динамика роста платежей.

Представители ООО «Газпром межрегионгаз Назрань» проинформировали о проводимой ими работе по сборам платежей. В частности, организованы пункты приема платежей за поставленный газ по всей территории республики, во всех населенных пунктах размещены платежные терминалы, увеличено количество контролеров в территориальных абонентских участках для своевременного снятия показаний счетчиков и обеспечения достоверного учета газа.

По мнению главы Кабинета министров, важно выработать конкретный алгоритм действий по взысканию задолженности и увеличению сборов за услуги жилищно-коммунального хозяйства.



«Есть положительные результаты, но необходимо усилить данную работу. Не забывайте, что наша задача выйти на 100%-ный уровень», — сказал премьер.

Для улучшения платежной дисциплины Гагиев рекомендовал регулярно проводить информационно-профилактическую работу с населением, с привлечением представителей администраций местного самоуправления. По его словам, это даст хороший эффект.

«Доводите до жителей разъяснения о том, что, не оплачивая коммунальные услуги, мы лишаем предприятия возможности качественно и в срок предоставлять услуги ЖКХ», — сказал премьер, обращаясь к участникам совещания.

Муниципалитетам он рекомендовал активизировать рейдовые мероприятия и обеспечить на постоянной основе контроль над своевременной оплатой услуг ЖКХ, а ресурсоснабжающим организациям провести сверку базы данных в целях исключения дублирования лицевых счетов.