«Правительственный час»

В Ингушетии до конца 2021 года появятся 10,3 тыс. новых ученических мест

Республиканские власти намерены в ближайшие годы построить полтора десятка новых объектов образования благодаря реализации регионального проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование», сообщила глава Минобразования региона Эсет Бокова, выступая в Народном собрании с отчетом об итогах 2018-2019 учебного года.

«В республике до 2021 года планируется строительство 15 объектов образования общей мощностью 10 тыс. 330 ученических мест. Из указанных организаций до конца 2019 года планируется ввести в эксплуатацию школу на 720 мест в Назрани», — приводит слова Боковой пресс-служба парламента.

Руководитель ведомства отметила, что для развития дополнительного образования технического направления в рамках регионального проекта «Современная школа» в 2019 году будут открыты 17 центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» на базе общеобразовательных организаций.

«Поскольку прошедший учебный год ознаменован активным участием республики в реализации национального проекта «Образование», дан старт региональным инновационным проектам, наметившим дальнейшие направления развития различных уровней образования», — добавила Бокова.

Так, по ее словам, в рамках регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» до конца 2019 года планируется достижение результата по созданию в 33-х общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом.

Общим образованием на 1 сентября 2019 года охвачено 75 490 детей в 129 общеобразовательных организациях.

Доступность дошкольного образования (детей в возрасте от 0 до 7 лет) составляет 67,2%, от 3 до 7 лет — 69,8% в дошкольных образовательных организациях полного дня. При этом предполагается строительство до 2022 года 26 дошкольных образовательных организаций общей мощностью 5 690 посадочных мест.

Оценивая результаты ЕГЭ, Бокова подчеркнула, что в 2019 году увеличилось количество высокобалльных работ (от 80 баллов): в 2019 году — 458 работ, в 2018 году — 305.

Кроме того, руководитель ведомства не обошла вниманием и проблемы, которые существуют в системе образования. Бокова проинформировала, что на сегодняшний день существует необходимость проведения капитального ремонта более чем в 50 школах и 23 детских садах. Также при строительстве объектов образования подрядными организациями допускается ряд нарушений, при наличии которых выдать лицензию на образовательную деятельность не представляется возможным. К наиболее существенным и часто встречающимся из них можно отнести вопросы противопожарной безопасности, кроме того, остро стоит проблема содержания отопительных систем образовательных организаций.

Отметим, что ранее парламентариями были организованы инспекционные выезды с целью ознакомления с материально-технической оснащенностью образовательных организаций, их готовностью к отопительному сезону. В этой связи в зале заседаний Народного собрания Ингушетии состоялась оживленная дискуссия по проблемам, обнаруженным в школах. В частности, законодатели затронули вопросы, связанные с перебоями в отопительной системе, бесплатным горячим питанием, квалификацией педагогических работников, нехваткой учебников и т. д.

Бокова сообщила, что республиканские школы обеспечены учебниками на 61%. Относительно вышеназванных вопросов ею было отмечено, что их решение невозможно без дополнительного финансирования. Завершая свое выступление, министр отметила, что все мероприятия, реализуемые в системе образования республики, направлены на создание условий для выявления и развития таланта каждого ребенка. А это невозможно без соответствующей материально-технической базы образовательных учреждений.

По итогам заслушивания министерству образования и науки республики рекомендовано учесть замечания, предложения и вопросы депутатов Народного собрания в дальнейшей работе. Также направлено письмо на имя Главы региона с указанием проблем, существующих в системе образования, и рекомендации в адрес председателя правительства по устранению этих недостатков в кратчайшие сроки. Далее депутаты намерены продолжить работу по изучению самой системы преподавания, так как с каждым годом родители сталкиваются с проблемами по базовой подготовке выпускников, а также с трудностями, связанными с переработкой информации во время аттестационных экзаменов.