Детские автокресла: платить меньше - себе дороже

Российский министр призвал не экономить на автокреслах

Накануне представители УГИБДД МВД по РИ провели очередные рейды по проверке соблюдений правил перевозки детей водителями автотранспорта. Дорожные инспекторы призывают устанавливать в салонах детские удерживающие кресла, но при этом подчеркивают, что выбирать нужно «надежное устройство».

На днях министр РФ по вопросам открытого правительства Михаил Абызов в ходе межведомственного совещания заявил о необходимости избавить рынок детских автокресел от некачественной и опасной продукции. Он обязал Минпромторг России в течение следующих двух календарных недель навести порядок в данной сфере, исключив тем самым продажу несертифицированных автокресел. Нормативно-правовую базу по сертификации автокресел также было решено обновить и систематизировать. М. Абызов подчеркнул и необходимость широкого информирования населения о жизненной значимости качества автокресел, призвав не экономить на этом.

Также в скором времени правительство России будет рассматривать новые поправки ГИБДД к правилам дорожного движения, связанным с перевозкой детей. Автоинспекция предлагает перевозить детей до семи лет в детских автокреслах, как и раньше, а вот при перевозке детей старше семи — ограничиться ремнем безопасности. С этим не согласен Минпромторг, который настаивает на автокреслах для детей до 12-ти лет. Точку в данном вопросе должно поставить российское правительство.

Общественные организации утверждают, что большинство ввозимых в Россию детских удерживающих устройств поступают из Китая с низким качеством. Ненадлежащее качество 90% реализуемых в РФ автокресел констатировал и Минпромторг после собственных проверок. Однако, как показывает опыт, большинство родителей предпочитают экономить на детских удерживающих креслах, не думая о последствиях этого. По данным исследований ВЦИОМ, только десятая часть граждан готова выделить на покупку автокресла более пяти тысяч рублей.

Наилучшим качеством отличаются автокресла европейского производства (из Германии, Италии и т. д.). Они обойдутся не меньше 7,5 тыс. рублей. А вот все, что дешевле этого, может дорого обойтись для жизни и здоровья ребенка. Дешевые кресла склонны к быстрой поломке. При ДТП это может означать то, что ваш ребенок может вылететь из салона машины вместе с оторвавшимся креслом, или его может накрыть оторвавшийся фрагмент автокресла. Качество ведет к устойчивости кресла, что непременно выявляется в чрезвычайных ситуациях.

На правильных креслах должна быть маркировка соответствия регламентам Европейского стандарта безопасности (Таможенного союза и Европейской экономической комиссии ООН). Автокресло нужно подбирать по весу ребенка и, желательно, регулируемое по наклону.

И учтите, что в Ингушетии пока нет легализованных точек продажи сертифицированных автокресел.