Пить «Боржоми» будет поздно

Почему людям не объясняют, как и где будет проходить федеральная трасса и где ожидать подвоха?

0

В Насыр-Кортском административном округе в здании школы № 17 состоялся сход граждан с. п. Насыр-Корт. Вернее, его так назвали. На самом деле в учебном заведении собрались люди, проживающие вдоль федеральной трассы М-29, в простонародье «Бакинка», дома которых находятся в непосредственной близости от автодорожного полотна.

Скорее, я бы назвал это встречей тех, кто тщетно пытается выяснить, аж с 2011 года, где будет проходить дорога, и тех, кто должен об этом рассказать. Но, вторые не явились, хотя, со слов представителей администрации, соответствующие пригласительные письма были разосланы загодя.

Тема довольно щепетильная и задевающая людей, поскольку речь здесь идет фактически о том, быть или не быть домам, постройкам, торговым точкам на этом участке дороги федерального значения.

Именно этот вопрос и остается без внятного ответа уже на протяжении почти десяти лет? Сельчане правы в одном, обращаясь к властям: определитесь, наконец, и дайте прозрачный, а не завуалированный ответ людям.

Довольно спокойное начало оказалось обманчивым. Неопределенность, получение уведомлений о запрете построек в собственных дворах, фактическое игнорирование обращений граждан с просьбой пояснить, будут ли выкупаться дома вдоль трассы, что ожидает людей, все это заставило людей выплеснуть то, о чем они думают. А эмоции, как известно, на пустом месте не возникают.

Стопроцентно правыми считаю тех, кто выступал на встрече, требовал правдивую информацию от властей, считал и считает, что их гражданские права попраны. Правы и те, кто требует показать людям план реконструкции федеральной трассы, по какому маршруту будет проходить дорога, не ущемит ли это их кровные интересы.

Люди здесь проживали поколениями, а теперь сидят, как на пороховой бочке, абсолютно не имея представления о том, что ожидает их семьи, их бизнес, к чему готовиться. Если, говорили люди, будет компенсация, то где оценка, где договоры, соглашения с теми, кто имел и имеет несчастье, проживать вдоль «Бакинки».

Мало того, что люди десятилетиями глотают дым, выхлопные газы, смирились с постоянным шумом и стрессами, то теперь еще вынуждены оставаться в неведении по поводу своего будущего. Люди в зале требовали справедливости, соблюдения закона и порядка, сетовали на то, что в случае вольного или невольного захвата полуметра земли, власть появляется моментально. А когда нарушаются их права, власть молчит и не предпринимает никаких действий по их защите.

В целом, в большинстве своем, насыркортовцы — люди толерантные и уравновешенные. И они отлично понимают, что федеральная трасса необходима, как воздух. Они терпеливо и без всяких там истерик и роптаний, молча наблюдают, как дребезжат стекла в окнах, ходуном ходит мебель в доме, трясутся не только заборы, но и сама земля. Как осыпается штукатурка, как ранним утром, днем и вечером, не переставая ни на минуту, работает шумная техника во время строительства отрезка дороги близ их домов.

Но они не могут понять одного, к чему эта засекреченность, почему им никто не объясняет, что происходит. Завтра, когда трасса будет проложена, будет поздно, как говорится, пить «Боржоми».

В итоге бурных обсуждений, сельчане рассмотрели варианты дальнейшего развития событий: а) перекрыть трассу, остановить строительство дороги до полного прояснения ситуации; б) составить протокол встречи и представить его в правительство республики; в) собрать инициативную группу и направить ее к руководителю республики.

Оговорюсь сразу, первый вариант, к чести насыркортовцев, отмели как незаконный и не имеющий смысла. Но у людей осталось чувство несправедливости и незаконности происходящего, тогда как разъяснительная работа, как местных, так и федеральных властей, могла бы сгладить все эти противоречия и острые углы.

Тем более, что врио Главы Ингушетии М. Калиматов еще на совещании с участием начальника ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Кавказ» федерального дорожного агентства Руслана Лечхаджиева предупреждал, что решать вопросы выкупа участков в зоне реконструкции трассы «Кавказ» нужно деликатно, подчеркнув при этом, что строительство должно идти по графику.

«Правительство и муниципалитеты Республики Ингушетия должны деликатно и тактично решать с собственниками вопросы выкупа участков и строений, попадающих в зону строительства 26-километрового участка трассы «Кавказ». В то же время эти вопросы должны решаться своевременно, чтобы строительные работы шли без задержек. «Договаривайтесь с людьми. Входите в их положение, но все работы проводите своевременно. Любое несогласие собственников решайте деликатно, доводя до них, что если мы по какой-нибудь причине вовремя не примем решение хоть по одному куску земли, это может остановить время прокладки всей дороги. В этом случае у Росавтодора возникнут проблемы, а для нас это будут дополнительные расходы. Мы не должны этого допустить», — сказал М. Калиматов.

Руслан Лечхаджиев, в свою очередь, уточнил, что власти региона намерены выкупить около 300 земельных участков и построек, находящихся в зоне реконструкции участка ФАД «Кавказ» на территории региона. «Всего 280 участков, плюс 20 участков сельхозназначения. На этих 280 участках есть частные дома, это 70%. 30% — это объекты коммерческой недвижимости. Все эти объекты будут выкупаться», — сказал Р. Лечхаджиев.

Жалко лишь, что сами насыркортовцы не знают, когда, у кого и как эти участки будут выкупаться. Отсюда и весь сыр-бор.

И последнее, я преднамеренно не назвал здесь ни одной фамилии представителей власти, присутствовавших на встрече, поскольку, как мне показалось, они и сами не рады происходящему, искренне сопереживают людям, и ищут возможности поправить ситуацию. Только вот людям от этого легче не становится. Вопрос остается открытым...

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.

Новости