Нужны ли гаджеты в школах?

Ингушский премьер поговорил с директорами школ об ограждении детей от негативного влияния Интернета

Председатель правительства республики Зялимхан Евлоев принял участие в работе совещания директоров школ. Выступление премьера было посвящено ключевым аспектам нравственно-патриотического воспитания детей.

«От вас во многом зависит воспитание молодого человека, будущее республики и страны. Нравственные основы, которые вы передаете детям, позволяют развивать общество достойным образом», — подчеркнул премьер, обращаясь к представителям сферы образования.

По его словам, качественное образование является важной составляющей в жизни каждого человека, которое позволяет добиваться успеха, но от деятельности педагогов зависит патриотизм молодежи.

Кроме того, было акцентировано внимание на проведении педагогами информационной работы с родителями по вопросу необходимости строгого контроля за учениками, использования ими смартфонов, что негативно сказывается на процессе обучения, а также ответственности и небезопасности посещения веб-страниц и социальных сетей. Он пояснил, что дети должны быть ограждены от возможных сопутствующих негативных явлений, исходящих из Интернета.

В завершение он пожелал работникам образования плодотворной работы в обеспечении образовательного процесса на высоком уровне.

Также в ходе совещания с директорами обсуждались вопросы готовности к основному этапу единого государственного экзамена 2019 года, были рассмотрены актуальные вопросы деятельности учреждений образования субъекта.

Личные телефоны и смартфоны мешают школьникам учиться — такого мнения придерживаются 83% россиян, участвовавших в опросе ВЦИОМ в начале сентября 2018 года. Согласно опубликованным данным, абсолютное большинство наших сограждан уверены, что в случае запрета на использование гаджетов во время школьных занятий успеваемость школьников резко возрастет.

«Три четверти опрошенных (73%) поддерживают идею о запрете использования смартфонов и других гаджетов во время занятий. По мнению 69% наших сограждан, благодаря подобным ограничениям использования электронных гаджетов в школах, дети станут лучше учиться. Две трети респондентов (69%) считают, что данный запрет должен распространяться на школьников всех возрастов», — приводятся данные специалистов на сайте ВЦИОМ.

Примечательно, что запрет телефонов на уроках одинаково поддерживают как родители школьников (73%), так и те, у кого нет детей школьного возраста (74%).

При этом чаще остальных за ограничение использования гаджетов в школьных классах высказались те родители, у чьих детей нет мобильного телефона — таких оказалось 81%.

«Сегодня практически все россияне, от мала до велика, постоянно находятся «на связи» благодаря тотальному распространению сотовых телефонов. Это явление некоторое время назад повсеместно рассматривалось как безусловное благо, свидетельство высокого социального статуса и дополнительная гарантия безопасности. Теперь, по мере обретения опыта «жизни в мобильной сети», стали видны и ее негативные аспекты. Среди них — отвлечение внимания детей от учебного процесса на серфинг в интернете, общение в соцсетях и прочее», — отмечает гендиректор ВЦИОМ Валерий Федоров.

По его словам, инициатива ограничить использование телефонов школьниками на уроках поддерживается респондентами всех возрастов и рассматривается ими не как вторжение в личное пространство детей, а как способ повысить их концентрацию на учебном процессе.