В Ингушетии продолжает работу телефон горячей линии, который фиксируют обращения граждан по факту выплат зарплат «в конверте». Специалистам организации можно сообщить также и о случаях, когда заработная плата ниже регионального прожиточного минимума, говорится в релизе управления.
«Сообщения принимаются по номеру 8(8734) 55-13-63 в будние дни с 090.00 до 18.00 часов. Специалисту необходимо сообщить конкретные сведения о предприятии (название, адрес, ФИО руководителя), данные о нарушении прав работников (зарплата «в конверте», не заключен трудовой договор, зарплата ниже МРОТ, не на все выплаты начисляются взносы), а также свои контактные данные», — отмечает пресс-служба.
В релизе подчеркивается, что все факты, изложенные гражданами в отношение того или иного работодателя, будут приняты во внимание отделением Пенсионного фонда. Дальнейшие действия определит характер заявленных нарушений. Возможно проведение проверок в отношении таких работодателей.
Работники, которые соглашаются работать без официального оформления, или получают зарплату «в конверте», не просто лишают себя всех социальных гарантий сейчас, но и лишаются в будущем достойной пенсии, т. к. она будет зависеть именно от взносов, уплаченных работодателями в ПФР и другие фонды.
В этой связи, Пенсионный фонд активно борется с «серыми» схемами оплаты труда. Совместно с налоговыми службами регулярно проверяется отчетность предприятий на предмет выплаты заработной платы как менее МРОТа, так и прожиточного минимума. С 1 июля 2016 года в РФ установлен минимальный размер оплаты труда (МРОТ) в размере 7 500 рублей (164-ФЗ от 2.06.2016).
Отделение ПФР по Республике Ингушетия настоятельно рекомендует всем работающим гражданам тщательно контролировать взносы работодателя, хотя бы раз в год запрашивать выписку о состоянии своего индивидуального лицевого счета для того, чтобы убедиться, что все отчисления были произведены в полном размере, а о суммах выплат и вознаграждений были сданы корректно.
«Сделать это можно, обратившись лично в Отдел ПФР по месту жительства, зарегистрировавшись на Портале государственных услуг и в Личном кабинете застрахованного лица на сайте Пенсионного фонда», — отмечается в сообщении.