Коллекция народного художника России Полонкоева пополнилась подарком Калиматова — старинным кинжалом

Глава Ингушетии Махмуд-Али Калиматов и премьер республики Константин Суриков побывали в селении Средние Ачалуки Малгобеского района в гостях у народного художника России Мурада Полонкоева.

В сопровождении Полонкоева, гости осмотрели двор, сад, приспособленную в гараже кузницу, а затем мастерские художника, сообщает пресс-служба Главы и правительства региона.

«Можно иметь материальный достаток в доме, накачать мышцы, занимаясь спортом, а душу ничем, кроме как культурой и творчеством не наполнишь. И именно в этом доме такая великолепная атмосфера», — отметил Калиматов.

Собственноручно сделанные луки, мишени и колчаны висят на стенах одной из таких мастерских. Это увлечение художника началось еще с «Ингушских игр», для которых Мурад Полонкоев мастерил реквизит — экипировку древних воинов.

Отметим, вся коллекция оружия не бутафорская — оно функциональное, изготовлено по старинным технологиям. Лук турецкий, монгольский, пешего аланского воина. Рама делается из дерева, например кавказской акации. Для создания дуги заготовку надо вымачивать, кипятить, гнуть на специальных формах. Потом начинается ювелирная работа над упругостью и эстетикой. В дело идут коровьи сухожилия, рог тура или буйвола, лошадиные кости, козья и рыбья кожа. На изготовление одного лука уходит не меньше месяца.

Глава Ингушетии с интересом посмотрел холодное оружие, сделанное мастером. Здесь же была и другая не менее ценная коллекция, которую хозяин дома собирает уже почти 50 лет. Ее Калиматов пополнил оригинальным клинком Газали — известного мастера из села Мулебки в Дагестане, творившего в XIX веке.

«Это черная сталь, то есть боевой кинжал. Он очень хорошего качества. Спасибо за подарок», — сказал художник.

Напомним, что Полонкоев также монументалист, автор самой известной достопримечательности равнинной части республики — Мемориала памяти жертв политических репрессий в Назрани, куда в обязательном порядке везут всех туристов. «Девять башен» символизируют сплотившуюся в беде семью и напоминают о депортации ингушей 1944 года.