Калиматов побывал в учебных заведениях, требующих капремонта и реконструкции

Глава Ингушетии Махмуд-Али Калиматов побывал в старейших учебных заведениях республики — Назрановском колледже сервиса и быта, в первой школе сельского поселения Экажево Назрановского района.

ГБПОУ «Колледж сервиса и быта» в Назрани основан в 1967 году и является первым учреждением профессионального образования в республике. Здание организации находится в ветхом, требующем капитального ремонта, помещении. В настоящее время в учебном заведении азы профессии осваивают 670 учащихся по 13 специальностям в различных направлениях — медицина, швейное дело, юриспруденция, туризм, педагогика, сетевое и системное администрирование и другие.

В колледже возникают трудности при проведении образовательного и воспитательного процессов, конкурсов мастерства и демонстрационных экзаменов по стандартам Worldskills, регионального чемпионата «Абилимпикс» для людей с ограниченными возможностями здоровья. Сложности заключаются в отсутствии оснащенных аудиторий и производственных мастерских.

В ходе общения с работниками учреждения были определены первостепенные задачи для повышения качества образования — усовершенствование материально-технической базы, библиотечного фонда. Также для качественного воспитательного процесса студентам колледжа нужен актовый зал, спортивный зал для проведения занятий по физической культуре и спорту в соответствии с ФГОС.

Первая школа сельского поселения Экажево состоит в основном из корпусов, находящихся в аварийном состоянии, за исключением одного современного здания спортивного зала. Основные образовательные корпуса построены в 1936 году и в 1959.

В ходе инспекции Калиматов обсудил с руководством учреждения, представителями Минобразования и Минстроя Ингушетии возможности проектирования и возведения новых корпусов на территории школы с минимальным ущербом для учебного процесса, сообщает пресс-служба Главы и правительства республики.

Также руководитель региона посетил институт повышения квалификации работников образования республики, где оценивает компетентность преподавательского состава. Специалисты вуза посещают школы, оказывают методическую, профессиональную помощь учителям.

В ходе осмотра и беседы с персоналом поднимался вопрос изменения структуры, создания единого пространства для взаимодействия с Ингушским государственным университетом и Ингушским научно-исследовательским институтом гуманитарных наук имени Чаха Ахриева, поскольку такое взаимодействие скажется на эффективности работы.

Калиматов отметил, что цель его приезда в желании получить честную, объективную оценку уровня подготовки кадров в школах и колледжах республики.

По словам руководителя региона, при формировании кадрового резерва в системе образования необходимо призывать людей с опытом, захвативших советский период образования.

«Даже находящиеся на пенсии специалисты могут выступать в качестве наставников. Это очень важный вопрос. Речь о наших детях. Преподаватель для ребенка зачастую становится не менее родным, чем родители. Вы должны пересмотреть свою деятельность, навести порядок у себя. Работать в сфере образования должны люди по специальности и только. Образно говоря, юрист не должен преподавать историю, а пианист — математику. К преподаванию не должны быть допущены люди с ненадлежащим образованием», — заявил руководитель субъекта.