Желтый сигнал

В сельском поселении Сурхахи жизнь учащихся одной из школ ежедневно подвергается опасности рядом с нерегулируемым движением

Редко когда выпадает день, чтобы на наши редакционную почту и аккаунты в соцсетях не поступали жалобы от жителей республики, возмущенных затягиванием той или иной проблемы, ее «нерешаемостью» властями разных уровней. Вот, житель сельского поселения Сурхахи Башир Муцольгов, возглавивший инициативную группу, которую, в свою очередь, поддерживают жители нескольких улиц, негодует по поводу отсутствия рядом со школой-восьмилеткой (с недавних пор «девятилеткой») каких-либо средств регулировки движения.

Школа расположена на въезде в село, рядом с магистральной улицей, а значит — на участке самого интенсивного движения.

— Я сам учился в этой школе, — рассказал «Ингушетии» Башир. — Помню, тогда водителей о необходимости соблюдать осторожность предупреждал знак «Осторожно — дети!», а скоростной режим их невольно заставляли соблюдать колдобины на трассе. Никакой «зебры» и тем более светофора там не было. В этом году после нескольких лет затяжных ремонтных работ центральная дорога приобрела хороший, качественный вид, и теперь про ограничение скоростного режима можно забыть. Кроме того, опасный участок погружается вечером во мрак, потому что там нет освещения. А ведь зимнее время дети уходят с уроков затемно, перебегают дорогу, имеющую, к тому же, сложный рельеф. На моей памяти в этом месте произошло несколько наездов на детей, в том числе и с летальным исходом...

«Ингушетия» побывала на месте. Самое удивительное, что в этот момент там уже велись работы по установке так называемого мигающего светофора (видимо, «шум», поднятый Баширом, все-таки был услышан): это желтый сигнал, предупреждающий, что на дороге могут быть дети. Он хорошо виден как водителям, так и пешеходам, и позволяет с большого расстояния предупредить о наличии пешеходного перехода. Сюда же подошли работники «Ингушавтодора», депутаты сельского поселения, а также глава села Харон Нальгиев. С Хароном мы давно знакомы, и истины ради стоит сказать, что он прилагает немалые усилия, чтобы минимизировать проблемы в селе, то там, то здесь «латая течь», практически не вылезая из долгов. Ко времени нашего прибытия собравшиеся ломали голову над вопросами: как на дороге с серьезным уклоном распластать «лежачих полицейских» и наладить здесь освещение. Будем надеяться, что с этими вопросами, далеко не государственного масштаба, сельской власти удастся справиться.

P. S. Каждое третье ДТП на российских дорогах связано с наездом на пешеходов, причем причина большого числа таких аварий — отсутствие мер безопасности в зоне пешеходного перехода. Не удивительно, что основным контингентом пострадавших пешеходов (77,3%) являются дети школьного возраста. Высокая двигательная активность, низкая концентрация внимания, неверная оценка расстояния и скорости движущихся объектов, плюс к тому отсутствие мер безопасности на дорогах и невнимательность водителей — ведут к трагическому исходу. Предотвратить несчастные случаи, а также повысить внимание школьников и водителей на опасных участках дороги во время ежедневных маршрутов во многих случаях помогают средства регулировки движения.