Почта связывает страны и континенты

В России будет создан новый багажный вагон для почтового поезда Китай-Россия-Европа

В рамках XV Международного инвестиционного форума «Сочи-2016», прошедшего 29 сентября — 2 октября текущего года, был подписан меморандум о совместных намерениях разработки почтово-багажного вагона габарита RIC (РИЦ). Подписи под документом поставили заместитель генерального директора Почты России Алексей Скатин, коммерческий директор ОАО «Тверской вагоностроительный завод» Тарас Спивак и директор департамента «Мобильность» ООО «Сименс» Йорг Либшер.

Эту информацию газете «Ингушетия» предоставила специалист отдела по связям с общественностью УФПС по Ингушетии Хяди Оздоева. Она сообщила также, что до конца 2016 года Почта России планирует запустить регулярное сообщение по маршруту «Пекин-Москва» частотой движения один раз в неделю.

— Дело в том, что после организации регулярного курсирования данного вагона, планируется запустить по этому маршруту полноценный почтовый поезд, состоящий из 12 вагонов с частотой движения два раза в неделю, — пояснила она. — А для дальнейшего развития в рамках реализации проекта почтового транзита Китай-Россия-Европа, стороны обсуждают разработку специального подвижного состава для продления маршрута почтового поезда до Берлина.

Как нам удалось узнать, в настоящее время на рынке нет почтово-багажных вагонов, которые подходили бы под стандарт перевозок одновременно в Китае, России и Европе. Поэтому именно такие вагоны с комплектом тележек для российской, европейской и китайской колеи планируется разработать и создать в рамках подписанного меморандума.

По словам директора Тверского вагоностроительного завода Тараса Спивака, у предприятия уже есть позитивный опыт взаимодействия с концерном «Сименс» по производству пассажирских вагонов габарита RIC и с Почтой России — по созданию новых почтово-багажных вагонов.

— Совместно с компанией «Сименс» построено более двухсот вагонов габарита RIC для международных пассажирских перевозок, — подчеркнул он, — и в настоящее время они эксплуатируются на маршрутах Москва-Хельсинки, Москва-Берлин, Москва-Париж и других направлениях. А Почте России мы в прошлом году передали 50 почтово-багажных вагонов, которые отличаются от представленных на рынке более высокой грузоподъемностью и обеспечивают более экономичную доставку почтовых отправлений.

Тарас Спивак выразил свою готовность продолжить работу по созданию новых вагонов для почтовых перевозок, как по России, так и за ее пределами.

В свою очередь директор департамента «Мобильность» ООО «Сименс» в России Йорг Либшер также подтвердил, что опыт реализации совместных проектов с Тверским вагоностроительным заводом и Почтой России у них имеется, и на основании этого выразил желание продолжить взаимовыгодное сотрудничество. — Уверен, что и этот проект, начало которому положено сегодня, также будет реализован с использованием современных технологий и поможет нашим заказчикам модернизировать почтовое сообщение между Китаем и Европой, — отметил он.

Создание и запуск подобных вагонов нового образца на международных маршрутах для Почты России сегодня особенно актуально. Об этом сказал руководитель Почты Ингушетии М-Б. Калиматов, который также участвовал в работе Сочинского форума. По его словам с начала 2016 года Почта России обработала около ста миллионов международных отправлений с товарными вложениями — это более чем в два раза больше, чем за 2015 год. При этом значительное количество электроники содержит устройства с литий-ионными аккумуляторами, которые запрещены к перевозке авиатранспортом, но могут отправляться по железной дороге. — Реализация проекта, несомненно, будет способствовать дальнейшему росту товарооборота между различными странами мира, — сказал он.

Такое своевременное решение позволит Почте не только быстрее доставлять отправления на территорию страны, но и в перспективе продлить железнодорожный маршрут до Европы, что будет способствовать реализации транзитного потенциала России. Кроме этого, перевозка почтовых отправлений по железной дороге позволит оптимизировать транспортные издержки для всех участников логистической цепи. Данный канал также планируется использовать для оправки товаров от российских производителей почтой на экспорт.

Напомним, что запуск почтового железнодорожного обмена РФ с КНР запланирован в рамках соглашения о сотрудничестве между Почтой России и Почтой Китая. Документ был подписан в сентябре 2015 года в присутствии Президента Владимира Путина в ходе его официального визита в КНР. А в апреле 2016 года в рамках договоренностей между Почтой России и Почтой Китая, Федеральной таможенной службой РФ и таможней Китая, а также РЖД и Министерством железных дорог КНР был успешно осуществлен тестовый запуск международных почтовых отправлений в составе действующего регулярного поезда «Пекин-Москва».