Глава Ингушетии: «Наши дети от природы одарены»

В Назрани состоялась традиционная августовская педагогическая конференция

Учителя должны относиться к учащимся как к своим детям. Поощрять их за проявление инициативы, любознательность. Надеюсь, что школа подготовит ребят к профессиональной деятельности с учетом современных задач модернизации и инновационного развития страны. В этом плане очень много зависит от качества подготовки самих учителей, от того, создан-ли в школе авторитетный, высокопрофессиональный и здоровый педагогический коллектив.

Об этом заявил Глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров, принимавший участие в традиционной августовской педагогический конференции, которая проходила во Дворце культуры города Назрани.

В своем вступительном слове руководитель региона подчеркнул, что нужно отчетливо осознавать, что будущее республики и ее народа напрямую связано с дальнейшим улучшением системы образования. Он поблагодарил всех педагогов за преданность избранному делу и активную жизненную позицию.

Юнус-Бек Евкуров заявил, что власти республики не ослабят усилия по укреплению материально-технической базы учебных заведений, компьютеризации школ, повышению заработной платы учителей. В этом году в республике будут сданы в эксплуатацию более 20 школ и детских садов. Но вместе с тем должно расти качество образования и уровень знаний учащихся.

По его мнению, качество образования в наших школах вполне объективно отразилось на итогах сдачи ЕГЭ в 2016 году. Каждый шестой выпускник не преодолел минимальный порог по количеству баллов на экзамене по русскому языку. Ещё хуже обстоит дело с математикой — даже минимум баллов не набрали 42 процента аттестуемых. Такая же картина с экзаменами по истории, химии, биологии.

Сдавать экзамен информатике осмелились лишь 72 выпускника. Из них 61 провалился, не преодолев минимальный порог. Глава Ингушетии считает, что пора обстоятельно разобраться, кто и как детям преподаёт этот, казалось, важнейший в XXI веке предмет.

«Наши дети от природы одарены, талантливы и любознательны. Задача школы разглядеть и развить эти качества. Конечно, хорошо, что немало ребят из года в год получают призы и награды на всевозможных форумах одарённых детей. Но мне кажется, что нужно повышать и планку общего уровня преподавания в наших школах», — подчеркнул Юнус-Бек Евкуров.

Он отметил, что вкладываются серьезные средства в сферу образования, с учетом этого государство и общество вправе рассчитывать, что школы будут способны раскрыть личностный потенциал детей, воспитать в них интерес к учебе и знаниям, стремление к духовному росту и здоровому образу жизни и, конечно же, воспитать твердую гражданскую позицию.

Общество испытывает глубокие и стремительные перемены. Меняется роль участников педагогического процесса: деятельность ученика преобразуется от получения готовой информации в традиционной системе образования к осуществлению поиска, выбора, анализа, систематизации. Задача формирования новой личности неосуществима традиционными подходами к образованию школьников, считает руководитель региона.

«Современные школьники уже совсем не те, что были несколько лет назад. Им уже не так интересно получать готовые знания от учителя или из учебника. В век информатизации дети и сами могут найти ответы на все интересующие их вопросы. Мы обязаны сделать так, чтобы ребенку было действительно интересно, научить его добывать знания самостоятельно», — подчеркнул Глава.

По его мнению, серьёзный рывок в повышении уровня образования в республике должно обеспечить внедрение современных информационных технологий. Компьютеры не должны стоять, как музейные экспонаты, не освоенные даже учителями, а интернет должен быть не только в кабинете директора.

«При правильном подходе информационные технологии в области образования могут и должны позволить педагогам качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения. С помощью этих технологий в образовании достигается усиление интеллектуальных возможностей учащихся в информационном обществе», — отметил Юнус-Бек Евкуров.

В тоже время, считает Глава субъекта, не стоит преувеличивать и роль электронных образовательных технологий: немало опытных педагогов считают, что они полезны, но крайне затрудняют педагогическое воздействие на ученика и процесс его воспитания, и самостоятельного поиска. — Мы не можем допустить, чтобы главным учителем ребенка стал компьютер или его мобильник, в котором есть поисковики, которым он так верит. Это тупиковый путь, — отметил руководитель региона.

В ходе конференции он обозначил ещё одну проблему, о которой не должны забывать как родители, так и педагоги. — Это то, что в вопросах образования школа должна идти рука об руку с семьей, всегда находить у нее понимание и поддержку. Многое здесь зависит от родительских комитетов. Пока же их работа не носит систематического характера и роль в повышении уровня образования не очень заметна, — выразил недовольство Глава Ингушетии.

Юнус-Бек Евкуров считает важным наладить тесное взаимодействие с другими ведомствами республики, молодёжными и другими общественными организациями. Будущее детей и внуков во многом зависит от того, как устраивается система отношений школы и общества, насколько современным мы сможем сделать общее образование и сумеем совместить изучение наук с формированием основ гражданского, патриотического становления школьников, их духовно-нравственного воспитания.

«В России во все времена учитель был самым почитаемым, уважаемым человеком. И сегодня я хотел бы подчеркнуть: самое главное в вашей работе, чтобы вы находились в постоянном поиске, искали и находили новые формы общения, формы преподавания, разрабатывали новые методики, повышали квалификацию, вовлекали в этот процесс ребят», — сказал Глава.

Он выразил уверенность в том, что у педагогического сообщества, органов власти всех уровней получится решить главную задачу — «сделать так, чтобы все ребятишки с удовольствием бежали в школу».

Глава пожелал педагогам плодотворной работы, здоровья, успехов, творческих достижений и терпения. — Не жалейте пятерок. Но и не забывайте, что двойка тоже иногда приносит очень ощутимый результат, мотивирует ученика. И, конечно же, хочу, чтобы из года в год как можно больше наших выпускников, достойно закончивших школы, поступали в высшие и средне-специальные учебные заведения, получали востребованные профессии и включались в строительство современной Ингушетии — нашей Родины.

В рамках традиционной августовской педагогической конференции в Назрани состоялась торжественная церемония награждения учителей школ и руководителей учреждений образования за успехи в трудовой деятельности. Отдельные педагоги, отличившиеся в работе, с наилучшими пожеланиями получили грамоты от Министерства образования и науки России.

За заслуги в обучении и воспитании, военно-патриотической подготовке учащихся и многолетнюю добросовестную работу указом Главы региона Почетной грамотой Ингушетии награжден начальник Горского кадетского корпуса Саварбек Гойгов.

Почетная грамота Главы Ингушетии за активное участие во Всероссийском конкурсе молодых учителей «Педагогический дебют-2016» была вручена психологу гимназии Назрани Мадине Оздоевой. Также Почетными грамотами республики за заслуги в обучении и воспитании учащихся и многолетнюю добросовестную деятельность награждены учитель физкультуры Назрановской гимназии Барахоев, учитель математики девятой школы Назрани Тангиева, директор девятой школы Малгобека Коригова, директор Назрановской гимназии Парагульгов, а также руководитель Назрановской школы-интерната Цечоев.

Кроме того, Глава республики посетил выставку, приуроченную к ежегодной августовской педагогической конференции и развернутую в фойе Дворца культуры Назрани, осмотрел стенды, выставочные экспонаты, произведения декоративно-прикладного искусства и рукоделия.

Особенно понравились руководителю региона оригинальные изобретения учащихся Назрановской гимназии и центра молодежного инновационного творчества «Реновация», где детей с июня этого года обучают по нескольким основным направлениям: авиамоделирование, робототехника, электроника, 3D-моделирование и программирование. Юнус-Бек Евкуров похвалил ребят за проявленную инициативу и подчеркнул необходимость поддерживать проекты, которые позволяют развивать конструкторские способности в детях.