Подготовка специалистов в сфере гостеприимства

В Магасе обсудили главные условия развития туризма в Ингушетии

В столице Ингушетии прошла практическая конференция с участием бизнес-экспертов, рестораторов и отельеров республики, а также представителей регионального Министерства труда.

Участники конференции стремились показать значимость сферы гостеприимства для развития туризма в Ингушетии как важной экономической отрасли. Мероприятие прошло в рамках программы подготовки специалистов в сфере туризма, ответственным органом которой выступает Министерство труда республики.

В конференции приняли участие директор международной бизнес-школы туризма Финансового университета при правительстве России О. Пирогова, президент первого профессионального клуба гостеприимства Т. Кибирева, заведующая кафедрой гостиничного и ресторанного бизнеса Московского государственного института индустрии туризма имени Сенкевича О. Пасько, бизнес-эксперт К. Забродская и др.

Участники обсудили вопросы предоставления качественного сервиса через профессиональную подготовку специалистов, вопросы классификации отелей, внедрения российских и международных стандартов безопасности пищевой продукции и услуг общественного питания и размещения гостей.

«Мы все должны прославлять свой край, свою землю, а Ингушетия славится потрясающими красотами и удивительным гостеприимством, которые не оставляют никого равнодушными. Башенные комплексы и самый большой природный музей-заповедник в нашей стране «Эрзи» — это то, чем надо гордиться и размахивать как флагом», — отметила директор международной бизнес-школы Финансового университета при правительстве РФ О. Пирогова.

По словам экспертов, сфера гостеприимства недостаточно развита в республике по сравнению с другими регионами. Это молодая, но очень перспективная отрасль для такого богатого края. Сегодня республике нужны дополнительные средства размещения гостей, поскольку приток туристов постоянно растет. По словам экспертов, нужны не только отели высокого класса, но и недорогие гостиницы и хостелы, рассчитанные на туриста с разным бюджетом.

По информации пресс-службы Минтруда Ингушетии, в рамках конференции ведущие преподаватели по подготовке специалистов в сфере туризма провели мастер-классы, на которых продемонстрировали самые современные требования к предоставлению услуг в гостиницах и предприятиях питания: «Современное развитие и тренды сферы HoReCa», «Европейский сервис», «Работающие операционные стандарты в службе приема и размещения», «Современные требования к экскурсионному обслуживанию».

Бизнес-эксперт Кира Забродская рассказала на конференции о стандартах службы приема и размещения гостей. Она отметила, что служба приема гостей является своего рода визитной карточкой отеля, города, от профессионализма которой во многом зависит первое впечатление посетителей.

«Нужно чаще показывать замечательные красоты, культуру, ведь потенциал республики виден невооруженным глазом. Мы приезжаем, и нам хочется привезти сюда знакомых, друзей. Мы все ожидаем получить хороший сервис, но не знаем, как его выстроить. Наша задача, чтобы было удобно и комфортно нашим гостям, именно для этого нужны эффективные и работающие стандарты размещения и приема гостей», — подчеркнула К. Забродская.

В настоящее время проходят обучение 92 работника предприятий питания и отелей Республики Ингушетия по 5 направлениям. Слушатели проходят стажировку на рабочем месте под наставничеством известных педагогов и практиков в этой сфере. Главная задача подготовки специалистов направлена на соответствие требованиям профессиональных стандартов конкретного уровня, проведение практико-ориентированного обучения, получение не только теоретических знаний, но и отработка практических навыков и умений.

Напомним, в Ингушетии не так давно была образована ассоциация, призванная консолидировать бизнес-сообщество рестораторов и отельеров республики. Первое заседание ассоциации гостиниц и ресторанов состоялось в правительстве республики. Там же коллегиально был утвержден устав ассоциации и учредительный договор.

Повара, официанты и администраторы отелей и ресторанов Ингушетии соревновались в Магасе за право быть лучшими в первом открытом конкурсе профессионального мастерства по кулинарному искусству и сервису «Гостеприимство Ингушетии».

Конкурс был организован международной бизнес-школой туризма Финансового университета при правительстве РФ и Министерством труда Ингушетии. Конкурс, в котором принимали участие сотрудники ресторанов и отелей столицы региона, проходил в трех номинациях — поварское дело, конкурс официантов и администрирование отеля. Участникам необходимо было продемонстрировать не только высокие профессиональные качества, но и социальные навыки, умение работать с гостями. В рамках конкурса повара показали новые технологические приемы и сочетания продуктов, представили современные направления в оформлении банкетных блюд.

Оценка проводилась по следующим критериям: креативность, соответствие художественного оформления стола заявленной теме, стиль, оригинальность и новые элементы в сервировке, презентация меню. В конкурсе официантов судейская команда оценила выполнение задания, социальные навыки, умение работать с гостями, правильность подачи блюд и напитков, презентацию, внешний вид.

Судейская команда также оценила профессионализм работников службы приема и размещения гостей, умение вести телефонные переговоры, бронирование и заселение гостей. Эксперты в сфере гостиничного бизнеса высоко оценили подготовку сотрудников, отметив хорошие коммуникативные навыки и доброжелательность персонала.

По итогам конкурса, все участники получили дипломы и грамоты по тематическим номинациям: «Лучшее банкетное блюдо», «Лучшее тематическое оформление стола», «Лучший сервис приема и размещения гостей».