Учиться в комфортных условиях

В ингушской столице открыли самую большую в республике школу

Образование — это процесс и результат приобщения человека к ценностям, знаниям о мире, опыту, накопленному предшествующими поколениями. Образовательные учреждения выполняют важнейшие функции воспитания, социализации, подготовки квалифицированных специалистов, прививают интерес к современным технологиям и другим продуктам культуры.

Особую роль в формировании личности, конечно же, играют школы. Именно там закладывается крепкий фундамент для дальнейшего развития. Именно со школьной скамьи развивается творческое начало, дети учатся самостоятельно мыслить, работать индивидуально и в команде, решать сложные, нестандартные задачи, анализировать, ставить перед собой цели и добиваться их, чтобы в последующем это стало основой их благополучной жизни.

В полной мере осознавая, что без создания удобных, комфортных и современных условий добиться успехов в повышении качества образования невозможно, федеральные и республиканские власти реализуют ряд программ, направленных на строительство и реконструкцию школ.

Только за два дня в Ингушетии открыли три общеобразовательных учреждения — в Малгобеке, Насыр-Кортском округе Назрани и в Магасе. При этом стоит отметить, что школа, построенная в столице, одна из самых больших на Северном Кавказе. Общая площадь учебных корпусов составляет 30 тысяч квадратных метров, а сметная стоимость крупнейшего объекта — 962 млн руб. В учреждении смогут учиться 1,5 тыс. детей. Школа построена в рамках ФЦП «Содействие созданию в субъектах Российской Федерации новых мест в общеобразовательных организациях (2016-2025 годы)».

Разделить радость с жителями Магаса и поздравить их с новосельем в республику приехал полномочный представитель Президента России в СКФО Олег Белавенцев. Торжественная линейка прошла с участием Главы Ингушетии Юнус-Бек Евкурова, представителей правительства региона, Минобразования.

«Сегодня особый день: открываем очередное учебное заведение в республике ‒ образовательный центр на 1,5 тыс. мест. Здесь вы сможете учиться, обретая новые знания и профессиональные навыки», ‒ сказал Белавенцев во время церемонии открытия.

Полпред отметил, что руководство страны и республики уделяет большое внимание развитию образования, при этом обозначил ряд проблем, которые успешно решаются. «Из 122 школ региона в 68 еще сохраняется двухсменка, и власти Ингушетии делают все возможное, чтобы перейти на односменное обучение детей», ‒ отметил он.

В свою очередь Евкуров поздравил учащихся, педагогов и родителей с началом учебного года в новом образовательном центре, отвечающем всем современным требованиям.

«Мы год 25-летия нашей республики встречаем реализацией серьезных проектов, и самые главные из них, наверное, образовательные, потому что наши дети здесь получают необходимые знания. Благодаря вводу в строй этой школы, мы довольно серьезно разгрузили две другие школы столицы республики. В целом нам удалось решить проблему учащихся в три смены. Теперь мы приступили к следующему этапу — все наши дети должны учиться в одну смену», — сказал ингушский лидер.

Руководитель региона сообщил, что старается отслеживать все этапы строительства школ, и это дает понимание того, каким должен быть результат.

«Самое главное — получить в итоге то, что намечалось с самого начала. Выражаю благодарность всем, кто участвовал в реализации данного проекта», — сказал Евкуров.

После торжественной церемонии открытия почетные гости осмотрели классы, столовую, актовый и спортивный залы. Пообщались с коллективом школы и учащимися.

Одну из самых больших школ в округе построили в 11-ом микрорайоне Магаса. Трехэтажная школа состоит из трех десятиблочных корпусов с переменной этажностью. В каждом из них организуют раздельное ступенчатое обучение для младшей, средней и старшей возрастных групп. При этом во всех корпусах предусмотрены отдельные спортзалы и столовые.

Для занятия спортом построены стадион с трибунами, площадки для игры в баскетбол, волейбол, мини-футбол. Кроме того, есть зона для игр и отдыха дошкольников и учащихся. А в самом здании расположены актовые залы, залы для занятий хореографией и гимнастикой, бассейн, школьный музей, швейная и слесарная мастерские, интерактивное оборудование, медицинский, стоматологический кабинеты и многое другое.

В учреждении размещены 12 классов для детей, впервые переступающих школьный порог.

Власти Ингушетии разгрузили лицей Магаса, где обучалось более 1,8 тыс. детей, определив более 600 учащихся в новую школу.

В ходе протокольной встречи в резиденции Главы республики в Магасе, полпред заявил о том, что, кроме реализации проектов строительства школ, Ингушетия может рассчитывать на помощь федеральных властей в подготовке педагогических кадров для сферы образования.

«Профессиональные педагогические кадры — это не менее важный вопрос, чем строительство новых школ. Нужны педагоги, которые будут учить детей с учетом развитых технологий, а не по вчерашним методикам. Мы обязательно включимся в этот процесс. Также важно растить наших детей гражданами и патриотами своей страны», — сказал Белавенцев.

Евкуров сообщил, что этот вопрос будет обсуждаться с министром образования России Ольгой Васильевой.

«Буду просить помощи в выделении целевых мест в педагогические вузы, чтобы на протяжении пяти лет велась подготовка специалистов для образовательной сферы региона», — сказал руководитель субъекта.

По его словам, есть нехватка преподавателей по таким специальностям, как информатика, русский язык, география, математика. Частично эта проблема решается за счет специалистов, приглашенных из других регионов. «За последние три года мы привлекли более 100 педагогов из различных регионов, которые имеют серьезный опыт работы, но нам надо растить собственные молодые кадры», — заявил Евкуров.

Напомним, благодаря строительству новых объектов в Ингушетии с 2010 по 2016 год на 22% снижено число обучающихся по двухсменной системе, а проблема трехсменки полностью ликвидирована. Более 9,5 тыс. детей пошли в новом учебном году в первый класс. Это на 870 человек больше, чем в 2016 году.

Все это говорит о том, что в сферу образования вкладываются серьезные средства. С учетом этого государство и общество вправе рассчитывать, что школы с максимальной отдачей будут работать по раскрытию личностного потенциала детей, воспитывать в них интерес к учебе и знаниям, твердую гражданскую позицию, стремление к духовному росту и здоровому образу жизни.