Активисты в действии

Удовлетворительно, но... не идеально

— Проведенный нами более месяца назад мониторинг в 20 школах из существующих 119 показал, что вопрос предоставления бесплатных учебников всем школьникам не решен на тот момент полностью. Чуть позже, региональные власти приобрели книги для учащихся всех учреждений региона с 1 по 11 классы. Комплект учебников только для одного ученика обходится в 5-6 тыс. руб., а семьи в Ингушетии в большинстве своем многодетные, сообщила в беседе с нашим корреспондентом руководитель рабочей группы ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности» Эльза Мужухоева.

Кроме того, рабочие тетради по предметам, как правило, родители покупают тоже сами. Стоимость комплекта рабочих тетрадей с прописями составляет около 3-4 тыс. руб. Найти нужные рабочие тетради и учебники в магазинах, как правило, очень сложно. По закону «Об образовании» школы обязаны обеспечивать учебной литературой всех детей, и вопрос не только в том, чтобы обеспечить деток только учебниками, но и рабочими тетрадями и методическими материалами.

Кроме того, мы провели мониторинг состояния спортивных школ и площадок в сельских поселениях региона. Проверке подверглись школы, в которых на создание условий для занятий физкультурой и спортом были предусмотрены субсидии из федерального бюджета в 2014–2015 годах. Было исследовано порядка десяти сельских школ Назрановского, Сунженского и Джейрахского районов в рамках поручения Президента России — лидера Общероссийского народного фронта Владимира Путина о выделении необходимого объема финансовых средств для обеспечения до 2016 г. общеобразовательных организаций спортивными залами и оборудованием, отвечающим современным требованиям.

Ингушетия в 2014 г. получила из федерального бюджета 27,4 млн руб., в 2015 г. — 25,6 млн руб. На эти средства был проведен капитальный ремонт спортивных залов в сельских школах. В целом за последние два-три года в школах была проделана работа по улучшению спортивной инфраструктуры. В четырех школах из десяти состояние спортивных залов мы оценили как хорошее, в пяти — как удовлетворительное.

Только в одной школе — № 2, находящейся в сельском поселении Барсуки, спортзал — образцовый. В некоторых учреждениях пришкольные уличные спортплощадки заросли бурьяном из-за ненадлежащего ухода. Кроме того, в единственной школе Долаково на месте площадки для физкультуры, оснащенной спортивным оборудованием, построили физкультурно-оздоровительный комплекс. Понятно, что надо детей всего села привлекать к спорту, однако не на территории общеобразовательных учреждений, лишая детей возможности заниматься физкультурой во дворе школы.

Уличной спортивной площадки не предусмотрено и в построенной в 2012 году школе Джейраха. Результаты проведенного мониторинга мы направим в региональное Министерство образования.

По словам руководителя другой региональной рабочей группы ОНФ — «Социальная справедливость» Фатимы Барханоевой, три школы из десяти — совершенно новые.

— Они были открыты в 2013 и 2014 годах в поселениях Кантышево, Троицкое и Джейрах, а потому оборудованы всем необходимым для занятий детей физической культурой и спортом, — отметила она. — На территории двух из них также имелись открытые зоны со спортивной площадкой, полосой препятствий, гимнастическим городком и футбольным полем.

Представители ОНФ считают, что, несмотря на позитивные моменты, проблемы в данной сфере остаются. Общественники полагают, что спортивный инвентарь в большинстве школ находится в удовлетворительном состоянии, а мог бы быть в идеальном, учитывая выделенные на эти цели средства.