Ценность и значимость знаний

Труд учителя — это очень сложная и кропотливая работа

Сегодня, когда интенсивно стираются устоявшиеся веками принципы жизни, а новые еще не сформированы, труднее всего приходится учителю, на плечи которого ложится вся ответственность за наше будущее, за то, каким будет подрастающее поколение, которому предстоит сохранить историю, культуру, заниматься преобразованиями в сфере образования, медицины, науки и т. д.

При всем этом, несмотря на экономический кризис, низкие зарплаты, социальную неустроенность, педагоги нашей республики стараются, каждый в меру своих возможностей, сохранить традиционные устои сознания и быта ингушского народа.

Труд учителя — это очень сложная и кропотливая работа, продолжающаяся на протяжении многих лет. Ведь они в процессе учебы открывают нам, как в школе, так и в высших и средних учебных заведениях, шедевры мировой и национальной культуры, объясняют законы природы и мироздания, учат нас быть по-настоящему добрыми и дружными, выносливыми и старательными и всячески развивать свои скрытые возможности и таланты.

Мне думается, что в систему образования Ингушетии нужно внести определенные изменения, корректировать работу педагогов, чтобы заметно улучшить качество преподавания и повысить уровень знаний учащихся. В каждом городе хотя бы в одной школе можно было бы, в виде эксперимента, ввести с 5-го класса раздельное обучение мальчиков и девочек. Между прочим, во многих регионах России уже проводятся такие эксперименты.

Мне представляется также, что было бы очень полезным введение в учебных заведениях республики института наставника. Сегодня в системе образования очень важна роль наставника, который ежедневно, на протяжении нескольких лет передает молодому специалисту, своему подопечному, знания, бесценный опыт, умение слушать и слышать, доброе отношение к окружающим от сердца к сердцу, из рук в руки.

Все мы знаем, что в образовательных учреждениях республики имеется весьма серьезный дефицит в специалистах мужского пола. Мы, называя женщин хрупкими, нежными созданиями, слабым полом, в то же самое время возложили на них самую трудную работу и огромную ответственность за наше подрастающее поколение. Казалось бы, достаточно с них и того, что они вынашивают, рожают, кормят и одевают наших детей, но мы еще переложили на их хрупкие плечи домашнее хозяйство и все социальные проблемы. Именно поэтому считаю необходимым на государственном уровне стимулировать абитуриентов-юношей, поступающих на педагогические специальности, принимая их вне конкурса, без особых финансовых расходов и нервных потрясений, заключать с ними договоры и направлять на работу в образовательные учреждения после окончания института.

Мне кажется, и так считают многие, что руководителем организации, где сравнительно большой штат работников, тем более образовательного учреждения, должен быть мужчина. Потому что он, в силу объективных и субъективных причин, намного лучше справляется со своими профессиональными обязанностями. Приведу лишь несколько таких примеров: А. М. Мартазанов, ректор ИнгГУ, прекрасный руководитель, не говоря уже о его ученых степенях и званиях; М. Т. Цуров, директор Северо-Кавказского топливно-энергетического колледжа; А. Арапиев, директор Ингушского политехнического колледжа; С. Саутиев, директор СОШ № 6 в Малгобеке; М. Тумгоев, директор СОШ № 11 в Назрани; М. Парагульгов, директор гимназии № 1 в Назрани.

Сегодня, мне думается, существенно меняется отношение людей и общества в целом к образованию, которое дается человеку для всей его жизни, не только с целью подготовить профессионального специалиста, отвечающего современным требованиям, но и для существенного повышения интеллектуального уровня. Это вполне нормальное явление, к которому мы все обязательно придем. Оканчивая школу, выпускник должен получать не только аттестат, а знания, которые ему пригодятся в дальнейшей жизни. То же самое касается и студентов. Оканчивая высшие учебные заведения, они должны получать не только диплом об окончании вуза, но также способность и навыки работать на высоком профессиональном уровне, по выбранной им специальности.

У нас, к великому сожалению, еще не научились оценивать труд преподавателей всех уровней по достоинству. Но я более чем уверен в том, что пока мы не будем оценивать их труд и усилия в этой области как морально, так и материально, как это делают в развитых государствах, то наше образование и образованность будут на том уровне, на котором они находятся в настоящее время. Хотелось бы напомнить уважаемым читателям, что много веков назад в Древнем Шумере вполне определенно понимали ценность и значимость знаний как для отдельного человека, так и для всего общества в целом. Они еще тогда говорили, что полуучитель — угроза обществу, полуврач — угроза здоровью, а полусвященник — угроза вере.

Нетрудно догадаться, что они прекрасно понимали: и общество и государство состоят из этих трех составляющих — образования, медицины и религии. А для того, чтобы государство было процветающим, а общество здоровым и духовно развитым, необходимо, в первую очередь, чтобы специалисты, занимающиеся в этих областях, были настоящими профессионалами в своем деле.

Да поможет нам Всевышний Аллах по-настоящему понять и познать суть истинной учебы и образования, а также использовать свои знания и навыки во благо нашего народа.