Платежная дисциплина растет

Специалисты «Ингушэнерго» последовательно укрепляют платежную дисциплину потребителей и снижают потери электроэнергии

В январе 2018 года потери в распределительных сетях Ингушетии по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снижены на 4,1% — до 35,6%. Об этом в ходе совещания в правительстве республики сообщил директор отделения «Энергосбыт» филиала МРСК Северного Кавказа — «Ингушэнерго» Ибрагим Мальсагов.

В своем докладе он отразил результаты основных мероприятий по укреплению платежной дисциплины. В их числе — претензионно-исковая работа и последующие исполнительные меры, проводимые сотрудниками энергокомпании совместно с Управлением Федеральной службы судебных приставов по Республике Ингушетия.

В январе подано 262 судебных иска на общую сумму 3,7 млн рублей. Это превышает показатели аналогичного периода 2017 года на 30%. По 99 искам на сумму 2 млн рублей принято положительное для энергокомпании решение.

Еще один действенный способ — ограничение электроснабжения потребителей-неплательщиков. В январе специалисты энергокомпании подали на ограничение 720 заявок на общую сумму 17,4 млн руб.

«Нами произведено отключение от электропитания 544 злостных должников, накопивших суммарную задолженность в размере 12,9 млн рублей. В бюджет предприятия удалось вернуть 4,1 млн рублей, 161 абонент оплатил счета, не дожидаясь крайних мер», — рассказал Ибрагим Мальсагов.

Одновременно велась активная работа по выявлению фактов неучтенного потребления электрической энергии. Сотрудники «Ингушэнерго» провели 19 рейдов, в ходе которых выявили 15 случаев хищения электроэнергии и незаконного присоединения к электросетям. Составлено 13 актов безучетного потребления — в целом у энергокомпании похищено 0,6 млн киловатт-часов на сумму 1,8 млн рублей.

Среди задач на ближайшую перспективу Ибрагим Мальсагов назвал дальнейшее увеличение телефонной базы абонентов-физлиц, что позволит более эффективно доставлять информацию о дебиторской задолженности до потребителей-неплательщиков через рассылку SMS-сообщений. В настоящее время база насчитывает свыше 30 тыс. номеров.

«В январе в базу данных филиала занесен 181 новый потребитель и закрыто 72 лицевых счета. Готовится к рассылке 18,7 тыс. SMS-сообщений о задолженности за февраль 2018 года», — резюмировал он.