Мошенники заметно активизировались

Советы от Банка России для предотвращения мошеннических действий

Мошенники заметно активизировались в последнее время, в период начала отпускного сезона. Они научились маскировать свои номера под официальные номера банков. Звонят клиентам, чаще всего по ночам или в выходные дни, и сообщают о подозрительных операциях со счетом.

Как отметили в пресс-службе Южного ГУ Банка России, хорошо поставленным голосом к вам обращается, иногда даже по имени-отчеству, «сотрудник банка» и говорит о том, что по вашей карте проходит перевод на крупную сумму. Чтобы его остановить, необходимо быстро сообщить пароль из СМС-сообщения.

Еще информация, которая может заинтересовать мошенников: номер карты, имя и фамилия владельца, срок действия карты, CVV или CVC (код проверки подлинности — это три цифры на обороте карты). Необходимо помнить, что эти данные могут открыть доступ к вашим деньгам. Называть кодовое слово или давать другую информацию о себе можно, только если клиент сам звонит на горячую линию банка.

Действия при получении сообщения или звонка «от банка»: не паниковать и не спешить. Не давать втянуть себя в разговор. На той стороне сидят хорошие психологи, которые знают, какие слова нужно говорить, какие интонации нужно подбирать, чтобы вызвать ваше доверие. Как бы ни правдоподобно звучала информация в телефоне, лучше самим связаться с банком и поговорить с настоящим банковским работником. Необходимо позвонить по номеру, указанному на банковской карте клиента или сходить в ближайшее отделение банка. Нужно выяснить, действительно ли предпринималась попытка снятия средств со счета.

«Звонки и письма из банков, в которых вам сообщают о некоем возмещении ущерба или денежной компенсации, которую вы получите в случае уплаты госпошлины, подоходного налога или банковского сбора должны вас насторожить. Тем более, если при этом вас просят предоставить паспортные данные или банковские реквизиты. Ничего не оплачивайте и не раскрывайте информацию о себе. Помните, у настоящих сотрудников банков есть ваши личные данные, и им нет необходимости запрашивать их у вас», — сообщили банковские работники.

СМС-сообщения от Банка России поступают с короткого номера 3434, электронные письма — с адреса noaddress@cbr. ru. Любые сообщения с других номеров, особенно требующие введения ПИН-кода, подтверждения операций, предоставления личных данных и других сведений, следует расценивать как попытку мошенничества.

Чаще всего от действий мошенников страдают люди старшего поколения. Необходимо рассказать престарелым родственникам клиента о самых распространенных уловках аферистов. Подсказать, как правильно действовать в таких ситуациях. Подключить им на телефон мобильный банк, чтобы оперативно можно было отследить операции, которых они не совершали.

Действия, если с карты клиента списали деньги:

1) Как можно скорее позвонить в банк, который выдал карту. Рассказать о списании денег и попросить заблокировать карту.

2) Написать заявление в банк о своем несогласии с операцией. И сделать это нужно как можно скорее — в день списания денег или на следующий день. Написать заявление в банке, а копию заявления с отметкой сотрудника о приеме оставить у себя. Если дело дойдет до суда, этот документ может пригодиться.

И последнее, нужно обратиться в полицию и написать заявление о мошенничестве.

Кто может рассчитывать на возмещение ущерба? Те, кто не нарушал правила безопасного использования карты. Те, кто своевременно обратился в банк, то есть не позже чем через сутки после списания денег.

Однако если клиент сам сообщил мошенникам ПИН-код или код из СМС для подтверждения платежей и переводов — банк вправе не возвращать деньги клиенту. Поэтому, получив звонок или СМС-сообщение якобы из банка, надо не спешить предпринимать что-либо. Нужно прочитать внимательно советы специалистов и принять их на вооружение.