Экологический проект

Школьников планируют задействовать в программе грамотной утилизации батареек

Подписывайтесь на канал «Ингушетия» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях и важнейших событиях дня.

0
Экологический проект

Председатель регионального историко-географического общества «Дзурдзуки» Анзор Дударов обсудил с министром образования Ингушетии Юсупом Костоевым планы реализации совместной экологической инициативы под названием «Наследие».

Экологическая программа «Наследие» включает в себя два проекта — «Сады поколений», предусматривающий закладку в каждом населенном пункте региона парковых территорий, и «Спаси свою землю», направленный на сбор использованных батареек в общеобразовательных организациях республики.

Проблема утилизации отработавших свой ресурс батареек актуальна для всех стран мира. Обыватель не до конца осознает масштаб вреда, наносимого природе этим малюсеньким прибором. А он огромен. Только подумайте, одна батарейка загрязняет вредными компонентами 400 л воды и 20 кв. м почвы. Их переработка — дорогостоящий процесс. Выход — в грамотной и безопасной утилизации.

— Мы планируем установить в школах специальные урны, куда дети приносили бы из дома использованные батарейки и собирали бы эти элементы питания. Сам факт размещения где-нибудь на видном месте такой урны послужит напоминанием школьникам как о проблемах экологии в целом, так и о вреде батареек для окружающей среды в частности. Мы видим в этом проекте прямой воспитательный и просветительский эффект, — отметил Анзор Дударов.

Что касается темы парков, то тут «Дзурдзуки» рассчитывают на помощь школ в посильном уходе за уже заложенными парковыми территориями. Это тоже делается с целью приобщения учащихся к экологическим проблемам. Все это, безусловно, должно строиться на добровольной основе.

Как подчеркнул Юсуп Костоев, эффективность работы по данным направлениям во многом будет определяться тесным взаимодействием между структурами.

— Решение проблемы экологического образования и воспитания школьников стало одной из приоритетных задач сегодняшней педагогической теории и школьной практики. Однако нашу задачу я вижу не столько в том, чтобы сформировать определенные знания по предмету, сколько умения и практический опыт. У нас с вами есть общее понимание безусловной важности этого вопроса. Но только четко выстроенная система сотрудничества и стратегического планирования позволит вести работу на высоком уровне, — подчеркнул он.

Подписывайтесь на канал «Ингушетия» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях и важнейших событиях дня.

Добавить комментарий

Новости