Новый проект для студентов

Школа неформального образования

«Школа неформального образования» — так называется проект, который реализуется в Ингушетии с ноября 2018 центром социальных программ «Женская инициатива» совместно с культурно-просветительским центром «Эздел» в Назрановском политехническом колледже и Политехническом колледже РИ. Неформальное образование — это гибкий подход к программе обучения и ориентация на потребности учащегося.

Главная цель проекта развить у молодежи уверенность в себе, позитивную самооценку, веру в свои силы, желание собственным трудом менять свою жизнь к лучшему, а также обучить ребят навыкам командной работы, системного подхода, созданию собственных социальных проектов, а также разрешению конфликтных ситуаций. Реализуется проект посредством проведения развивающих тренингов в каждой учебной группе.

Начальный этап проекта включал в себя исследование и опрос молодежи для понимания их жизненных сложностей, психологического состояния, жизненных ориентиров и ценностей и очень важно было понять, в чем конкретно нуждаются ребята. Имея на руках результаты социологического исследования, можно выбрать те личностные навыки, которые ребятам полезно будет развивать в первую очередь.

Вторым этапом был подбор профессиональных тренеров для работы с молодежью. Психологи и тренеры команды прошли обучение по работе с молодежью, научились эффективно организовывать тренинговый процесс, максимально ориентируясь на потребности участников.

Третий этап проекта — это проведение тренингов со студентами.

«Группа, с которой мы начали работать, состояла из учащихся разных специальностей колледжа, — рассказывает один из тренеров проекта Ася Аушева. — Так как сегодняшний тренинг был вводный и носил достаточно общий характер, основные цели, которые мы поставили в его рамках, это знакомство участников друг с другом, снижение психологического напряжения в группе, создание доверительной атмосферы и развитие коммуникативных навыков.

На занятиях тренеры ставили задачи, которые можно решить только путем переговоров. Также новые навыки и варианты коммуникативного общения нарабатывались в игровой форме. Например, задавалась определенная тема и характер диалога с собеседником, основная задача которого заключается в стимулировании творческого подхода своего оппонента. Одной из основных целей коммуникативного тренинга было знакомство с командой поближе, наладка внутригруппового взаимодействия и работа в командах».

Далее каждая команда проходит тренинги по темам «Командообразование», где ребята учатся быть частью команды и понимать собственную роль в деятельности любого коллектива. Занятие «Конфликты и эффективные способы разрешения конфликтных ситуаций», на котором разбираются все известные формы поведения людей в конфликте, ребята пробуют сами участвовать и решать конфликты. На «Проектном менеджменте» каждый из участников имеет уникальную возможность создать свой собственный проект по улучшения своей жизни и жизни своего региона.

Один из участников тренингов Дауд Аушев студент Политехнического колледжа РИ, обучающийся по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей», поделился своими впечатлениями после прохождения тренингов.

«Здесь я узнал много нового и нашел новых друзей, научился тому, как реализовать свой проект, как вести себя в конфликтной ситуации, узнал о том, как правильно общаться и взаимодействовать, чтобы донести свою мысль до собеседника», — рассказал он.

На последнем этапе проект имеет свое продолжение в форме онлайн-школы «От идеи к действию», и любой учащийся республики при желании может бесплатно получить возможность пройти курс по созданию своего личного социального проекта.

Хадижат Мизиева, координатор проекта