Перспективы развития региональных систем образования

Руководитель Минобрнауки Ингушетии принял участие во Всероссийском совещании

16-17 февраля в Москве, под председательством руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергея Кравцова, прошло Всероссийское совещание, посвященное перспективам развития региональных систем образования.

Участники совещания обсудили вопросы совершенствования системы оценки результативности и эффективности контроля надзорной деятельности, осуществление контроля за проведением ГИА, развитие нормативного правового обеспечения переданных полномочий РФ в сфере образования, оценки качества образования.

Министр образования и науки РИ Юсуп Костоев рассказал корреспонденту газеты «Ингушетия» об итогах работы конференции.

«Задачи, над которыми нам предстоит работать — обеспечение объективного проведения всех оценочных процедур в образовании, от государственной итоговой аттестации до Всероссийских проверочных работ и итоговых сочинений, и выстраивание эффективной системы использования результатов этой оценки для повышения качества школьного образования. Это будет учитываться при переходе к новой модели контрольно-надзорной деятельности в образовании на федеральном и региональном уровнях. То есть, школы, демонстрирующие аномальные показатели по результатам оценочных процедур будут становиться объектами проверок в первую очередь», — рассказал Министр.

В России на сегодняшний день сложилась единая система оценки качества образования, включающая в себя государственную итоговую аттестацию в 9 и 11 классах, Всероссийские проверочные работы (ВПР), национальные исследования качества образования (НИКО), международные сопоставительные исследования качества образования и исследования компетенций учителей.

«Руководитель Рособрнадзора особый акцент сделал на необходимости увязать все оценочные процедуры с работой инспекции, институтов повышения квалификации и методических кабинетов. Результаты оценочных процедур должны анализироваться и использоваться в практической работе. Федеральный институт оценки качества образования сейчас аккумулирует в единой системе результаты всех оценочных процедур на федеральном уровне. По словам Сергея Кравцова, аналогичные центры необходимо создать в регионах на базе региональных центров обработки информации», — отметил Юсуп Костоев.

Эти центры должны вести все направления исследований качества образования в регионе (ВПР, НИКО, участие в международных исследованиях) и анализировать полученные данные. Результаты анализа должны использоваться региональными органами управления образованием, институтами повышения квалификации и методическими службами для работы с каждой школой и учителем.

«Следующая актуальная задача для регионов — формирование экспертного сообщества, по оценке качества образования. Что это значит? К контрольно-надзорной деятельности в отношении школ необходимо привлекать в качестве экспертов учителей и директоров, которые показывают высокие результаты, чтобы они в ходе проведения инспекции могли помочь проверяемой школе сформировать программу развития. Далее необходимо акцентировать внимание на адресной работе со школами, имеющими низкие образовательные результаты, совершенствовании системы педагогического образования и системы повышения квалификации учителей, а также модернизировать работу региональных институтов повышения квалификации педагогов», — подытожил руководитель регионального Минобразования.