Не подошел школьный товар — можно обменять

Роспотребнадзор призывает потребителей не переплачивать за повторную покупку

Что делать, если вы приобрели школьный товар ненадлежащего качества или учебник не подошел по автору? Об этом газете «Ингушетия» рассказала заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по Ингушетии Зара Гетагазова.

В преддверии учебного года очень часто родители совершают покупки «на бегу», в суматохе. И не редко только дома понимают, что покупка по каким-то параметрам не соответствует стандарту. Зара Гетагазова уверяет, что не стоит сразу бросаться за вторичной покупкой. Грамотные действия покупателя или вмешательство надзорного ведомства могут сэкономить деньги.

— Есть товары, которые по закону не подлежат обмену, как, например, детское нательное белье. Если вы их приобрели, то, выйдя за дверь магазина, лишаетесь возможности обмена. Их обмен необходимо проводить на месте. Но их нет среди большинства товаров, которые приобретают для школьников. Канцелярские товары, школьная форма, портфели подлежат обмену. Продавец обязан вам заменить что-то из этого, если вы ошиблись в характеристиках или качество оказалось не на должном уровне.

Сперва, конечно, лучше всего самостоятельно постараться договориться с продавцом. Если же он отказывается выполнять ваши законные требования, то необходимо обратиться в наше ведомство. Предварительно вы вручаете претензию продавцу, а затем уже наши специалисты постараются добиться досудебного урегулирования, то есть убедить продавца обменять товар, не доводя дело о суда. Даже если дело дойдет до суда, то мы готовы консультировать потребителя и помогать ему в ходе судебного процесса. Покупателю со своей стороны важно сохранить чек или любой другой накладной документ на товар, — рассказала Зара Гетагазова.

Для оказания комплексной помощи потребителям управление открыло горячую телефонную линию, куда жители республики могут обращаться с жалобами на детские товары и школьные принадлежности ненадлежащего качества. Специалисты ведомства готовы принимать обращения до 4 сентября. По словам Зары Гетагазовой, горячая линия оказалась востребованной.

— Не скажу, что у нас бум обращений, но они есть. Обычно люди жалуются только на товары с высокой стоимостью, на те же предметы, за которые заплатили недорого, предпочитают не жаловаться. В частности, к нам обращались с жалобой на плохое качество канцелярских товаров, которые приобретались в большом количестве, на учебники. Дело до суда до сих пор не доходило, со всеми продавцами нам удалось договориться. Бывает, конечно, и сам покупатель виноват, испортив приобретенный товар. В таком случае речи об обмене нет, — отметила Зара Гетагазова.

Кроме того, специалисты управления проводят проверку качества школьных товаров, реализуемых на территории торговых ярмарок.

— Мы произвели отбор товаров, продаваемых на ярмарках, для дальнейшей проверки безопасности состава. Пока что ни в одном случае индекс наличия токсичных компонентов не был превышен, — отметила представитель ведомства.