Хона ли?

Ошибки в рекламе: досадное недоразумение или маркетинговый ход?

На дворе XXI век. Реклама, которая, как известно, является «двигателем прогресса», развивается стремительными темпами и, пожалуй, достигает своего расцвета. Она настолько внедрилась в нашу жизнь, что каждый день, когда едем на работу, идем в школу или вуз, наш взор, куда ни поверни голову, упирается в рекламные щиты, вывески, объявления.

То же самое происходит, когда мы включаем телевизор. Везде в нашем мире присутствует реклама. И, конечно же, откровенные орфографические, грамматические, пунктуационные и речевые ошибки не добавляют ей привлекательности.

Казалось бы, такое простое слово — «чайхана» — выведено огромными буквами на парапете здания торгового заведения в Назрани как «чайхона». Вместе с тем правильный нормативный вариант — «чайхана». Такое написание дают все словари — энциклопедический, словарь Ушакова и другие. Некоторые ссылаются на якобы узбекский вариант. Но и они ошибаются: на узбекском и таджикском это слово звучит как «чойхона».

Впрочем, реклама на то она и реклама, чтобы приковывать внимание потенциальных клиентов. Пусть даже ляпами в своем содержании.