Колонка психолога

«Не хочу в садик!»

— Месяц назад мой малыш пошёл в детский сад, — рассказывает Танзила Бекова. — Прежде чем отдать его туда, я постепенно стала приобщать его к этому.

Мы были с ним на утренниках старшего брата, вместе ходили забирать его оттуда по вечерам, напоминая, что скоро и он должен ходить в сад, как все его сверстники, а иначе он в школе будет отставать от других детишек. Скоро накупили и много новых вещей, которые доставили ему массу положительных эмоций.

— Ну, вроде не было каких проблем, — продолжает Танзила, — и ребенок ждал с нетерпением своего часа. С первых же минут его заворожила детская площадка и множество игрушек. Но как только я собралась домой, началась паника. Воспитательница сказала, что это нормально и скоро он успокоится. Так оно и было. Но вот уже два месяц каждое утро повторяется одно и то же: «Я не пойду в детский сад!», «Я не хочу в детский сад!» Упорно не хочет подниматься с кровати, проснувшись, рыдает, дабы нас разжалобить. Поняв, что слезы ни к чему, он пытается «заболеть». Пробовали менять группу и воспитателя. Но ничего не помогает. Как быть?

По этому поводу мы решили проконсультироваться у детского психолога Лолиты Цечоевой.

— Проблема не в ребёнке, а в родителях, скорее всего, — говорит она. — Вы изначально показали ребёнку свои переживания и излишнюю сердобольность. Не сомневаюсь, что обсуждения на эту тему родители делают в присутствии ребёнка. А дети чувствуют вас и начинают вами манипулировать.

Несомненно, основание для истерик и капризов у ребёнка есть. Это и смена среды и процесс адаптации среди чужих ему людей. Всё это требует времени. Постарайтесь понять ребенка, его страхи и переживания. А два месяца — это не столь большой срок для адаптации ребенка. Поработайте сами над собой и над ребёнком. Всё зависит от вашего настроения и педагогической позиции. Постарайтесь быть потактичнее, пока ваш малыш не привыкнет ко всему новому, дети в этот период особенно ранимы и восприимчивы. Ведь помимо смены обстановки, он лишен «свободы». Введен режим дня, ранний подъем, дневной сон, питание по расписанию и, конечно же, отсутствие мамы рядом.

Можно постараться говорить с ним, как со взрослым. Это очень помогает. Вечернее время проводить в беседе, спрашивать обязательно о делах в садике, о друзьях, что ему нравится, что нет. Только делайте это ненавязчиво, не реагируйте остро на его жалобы, даже если вы чем-то возмутились. Пусть он готовится к этой жизни, полной испытаний. Но если вдруг что-то вас забеспокоило, ни в коем случае не оставляйте это без внимания. Поговорите с воспитателем, но так, чтобы ваш ребёнок не догадывался об этом, иначе «спекуляция» родительским вниманием последует незамедлительно. Если же «капризы» затянутся, то постарайтесь поменять садик.

Терпения и понимания вам, дорогие родители!