Мархаш в стиле сафари

Московский дизайнер Мадина Аушева предлагает создать праздничный образ

Близятся мархаш (праздник после завершения уразы), и наряду с вопросом, какими гастрономическими изысками удивить гостей, не меньшую актуальность для ингушских девушек приобретает тема праздничного наряда.

Изобилием модных магазинов Назрань и Магас могут соперничать уже с Миланом. Я именно об их количестве, а не о качестве предлагаемого ассортимента. Тут же вспомнился анекдот: «Да, конечно, это Гуччи! Вот, становитесь на картонку, а я пока шторку подержу». Так вот, у тех, кто не верит, что на рынке «Фабрика» можно приобрести что-нибудь по сходной цене из лимитированной коллекции Brioni, благодаря соцсетям появилась возможность купить действительно нечто эксклюзивное, красивое и качественное по действительно доступным ценам. Таким популярным у пользовательниц «Инстаграм» модным брендом стала марка одежды MADO. Ее основательница, молодой дизайнер Мадина Аушева, давно живущая и работающая в столице, ответила на вопросы «Ингушетии» о моде, бизнесе и красоте.

А началось всё с бабушки. Шарихан Аушева была большая мастерица и славилась в родовом селе, где жила папина родня и куда Мадина с домочадцами приезжали погостить из Грозного, очень грамотной портнихой.

— Это такое увлекательное и интересное дело, казалось мне. Видеть, как из куска ткани человек создает невероятную красоту. Одежда так преображает человека: помогает подчеркнуть достоинства фигуры, скрыть ее недостатки, — говорит Мадина.

Мадине было шесть лет, когда в Чечне грянула война. Ее семья была вынуждена переехать жить в Москву.

— Мне очень повезло, — рассказывает она. — Рядом с нашим домом (мы жили почти в самом центре, на Большой Полянке) располагался Дом творчества. Там было множество различных кружков по рукоделию. Был кружок по макраме, вязанию, вышиванию и т. д. Я посещала их все подряд. И не потому, что надо было. Мне всё это действительно было интересно.

Закончив девять классов и не видя себя никем другим, кроме как специалистом в области моды и дизайна, Мадина решает поступить в столичный техникум легкой промышленности. Сейчас он именуется колледжем и размещается на Цветном бульваре. Мама полностью поддержала решение дочери. В учебном заведении она выбрала специальность «модельер-конструктор».

— В учебную программу данной специальности входят практически все этапы производства одежды, начиная от разработки эскиза и заканчивая шитьем. А так как мне было интересно в этой профессии всё, я и выбрала именно эту специальность, — делится Мадина.

В техникуме Мадина отучилась четыре года. И в принципе, по ее словам, необходимости продолжать образование не было.

— Техникум дал мне очень много. Там упор делали больше не на теорию, а на практику. Почти по полгода мы проводили в цехах. Конструировали, кроили, шили изделия.

Но тяга к знаниям и, главным образом, интерес к миру моды были так велики, что она в итоге принимает решение поступить уже в вуз. Выбор пал на Московский государственный университет дизайна и технологий.

— Была даже мысль поступить затем в аспирантуру. Но потом я решила, что это уже перебор. Хватит науки, пора заниматься творчеством, решила я, — говорит дизайнер.

Еще учась на третьем курсе вуза, Мадина задумалась о необходимости иметь к выпускному курсу определенный опыт работы. Без него трудоустроиться потом будет сложно, знала она из рассказов предшественниц. На пятом курсе ей повезло потрудиться некоторое время под началом очень популярного российского модельера Вики Газинской.

— Вика очень интересный человек, очень творческий и, наверное, поэтому и чрезвычайно требовательный. В дизайне она любит замысловатые конструкции, со сложным кроем. Решать задачи, которые она ставила передо мной, было непросто, но в итоге это оказалось бесценным опытом.

Чтобы изучить схему работы бизнеса по пошиву одежды, когда речь идет о так называемом массовом пошиве, Мадина чуть позже устроилась на фабрику Depeche Mode. Здесь шили женскую верхнюю одежду. Работая на этой фабрике, она пришла к выводу, что конструирование одежды вручную для массового производства — это слишком долго и кропотливо, и она взялась освоить специальную компьютерную программу. Сейчас в своем ателье она пользуется именно этим методом. А в маленьких дизайн-студиях, где используется очень сложный крой, даже лучше делать всё вручную, считает Мадина.

Затем в ее в творческом и профессиональном развитии случился небольшой перерыв. Он был связан с тем, что она решила реализовать свое главное предназначение, как женщины. Мадина вышла замуж и родила ребенка. Кстати, опыт материнства оказал большое влияние на ее дизайнерскую философию. Он помог понять, в чем достоинство одежды именно для молодых женщин-матерей. Но об этом чуть позже.

Заскучала дома от безделья. Не в том смысле, что не было дел по дому. Такое трудно себе вообразить хотя бы потому, что в доме маленький. Просто не было дела по душе. Дела, где она могла бы реализовать себя как человек творчества. Тогда-то она и принимает решение заняться выпуском собственной линии одежды.

А сейчас немного о мировоззрении Мадины, как человека моды. В одежде она убежденная сторонница функциональности и удобства. Рассчитывать, что в числе ее клиенток окажутся барышни, помешанные на стразах и пайетках, она не может. Она предпочитает свободный крой, натуральные ткани и приглушенные, мягкие оттенки. Всё это отвечает ее личным предпочтениям и предпочтениям таких же девушек-мусульманок, как она.

— Я закрылась, еще учась в университете. И с моей стороны было бы нечестно, если бы я стала шить одежду, которую сама лично носить считаю неприемлемым, — размышляет Мадина.

Дизайн логотипа ее маленькой компании разработал для нее старший брат. Буква «О» в конце стилизована под пуговицу. Самая настоящая пуговица украшает каждую бирку на одежде марки MADO. Они, кстати, изготавливаются вручную. Каждая из них вышита руками Мадининых мастериц. Эти бирки с пуговичкой стали визитной карточкой ее бренда.

— До сих пор основная торговля шла через «Инстаграм», — рассказывает Мадина. — Но, сейчас я пришла к выводу, что этот канал связи с покупателями не всем подходит. Женщины постарше предпочитают искать себе одежду через сайты. Вскоре планирую обзавестись таким, — говорит Мадина.

В прошлом году дизайнер реализовала свою мечту обзавестись собственным шоу-румом. Не всем достаточно увидеть изделие, кому-то важно пощупать ткань, внимательно рассмотреть ее фактуру, примерить. Это для них. Весной этого года она осуществила свою другую давнюю мечту — организовать персональный показ.

— Мы сняли большое помещение в офисе завода «Кристалл», — рассказывает Мадина. — Пришло порядка 150 человек. Всё прошло очень красиво.

— На финальный поклон с моделями вышла? — интересуюсь у дизайнера.

— Нет! — смеётся она. — С этим не заладилось. Мне показалось это нескромным.

Основные клиентки Мадины молодые представительницы северокавказских диаспор Москвы. Их покоряет качество шитья, скромность и одновременно оригинальность ее фасонов. Одна из фишек ее коллекций — разработки для удобства кормления. Если пришлось с младенцем покинуть стены родного дома, малыш не может ждать возвращения, чтобы подкрепиться. Его голод, как известно, требует удовлетворения, что называется, «здесь и сейчас». Чтобы это было удобно сделать в любом месте: в транспорте ли, в ресторане ли — она моделирует свои блузки и платья таким образом, чтобы кормление прошло незаметно для окружающих и с минимумом хлопот для мамы.

— Кормить из бутылочки — это не совсем правильно и полезно для ребенка. Это я, упреждая вопросы некоторых читательниц, говорю. Это не мои слова, это утверждают врачи. По-настоящему удобство моих наработок способны оценить только молодые матери. Это у незамужних только возникают вопросы: а зачем здесь этот замочек, эта складочка и прочее.

Разрабатывая очередную коллекцию, Мадина стремится придерживаться капсульного принципа, когда одна вещь легко может комбинироваться с другим изделием из этой же коллекции.

Коллекция одежды весна-лето 2017 от MADO вдохновлена темой сафари. Здесь у нее в этом сезоне оказалось немало именитых единомышленников. В 2017-м отдать колониальному стилю предпочтение при формировании летнего гардероба советуют также Ralph Lauren, Stella McCartney, модные дома Loewe и Marni.