На благо населения

МФЦ по Ингушетии оказывает 182 услуги населению

Подписывайтесь на канал «Ингушетия» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях и важнейших событиях дня.

0
Махмуд Кодзоев

Что такое МФЦ? Идея создания многофункционального центра происходит в основном из западных стран, в первую очередь из Австралии, где подобная практика оказания государственных услуг существует уже очень давно.

В России 27 июля 2010 года вышел Федеральный закон № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а затем «майским» Указом Президента РФ Владимира Путина было определено, что к 2015 году во всех районах РФ должны быть открыты многофункциональные центры, и отмечено, что доведение к этому времени доли граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, должно дойти до уровня не менее 90%.

С открытием в нашей республике многофункционального центра (МФЦ) стало намного проще решать различные «бумажные» вопросы, связанные с недвижимостью, перепланировкой, кадастром, оплатой госуслуг.

В 2011 году исполняющим обязанности директора МФЦ по Ингушетии был назначен Махмуд Кодзоев. Как он рассказывает, конкретная работа в данном центре началась в 2013 году. В это время стал укомплектовываться и штат по нормативной базе. В самом начале становления МФЦ число сотрудников составляло всего лишь пятнадцать человек. В настоящее время обслуживанием населения занято 199 сотрудников. На счету МФЦ немало наград и поощрений от Москвы за успешную работу, проведённую за эти годы.

«В Ингушетии, в разных населённых пунктах, функционируют десять МФЦ, — рассказывает М. Кодзоев. — В Назрани, в здании «ВИЛС» располагается уполномоченный МФЦ. Мы уполномочены заключать соглашения со всеми структурами власти. Мы, в отличие от других республик, осуществляем свою работу по централизованной системе. Данную систему очень одобрила и комиссия из федерального Минэкономики, приезжавшая проверить нашу работу.

На сегодняшний день мы оказываем 182 услуги населению. Это и федеральные, и региональные, и муниципальные. Есть также дополнительные услуги каких-то организаций. Мы сегодня являемся казённым учреждением, которое заинтересовано в том, чтобы весь наш доход был направлен в бюджет республики. В конце 2017 года мы, кроме данных услуг, внедрили ещё услугу предоставления градостроительного плана разрешения на строительство».

В МФЦ в настоящее время работают по принципу «одного окна», что означает максимальное ограничение участия заявителя в процессах сбора различных справок и документов, необходимых для получения той или иной государственной услуги, а также прозрачное и контролируемое прохождение документов на всех этапах предоставления государственных услуг. Как же это работает? Многофункциональным центром заключаются соглашения о взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления государственных и муниципальных услуг, и затем он работает на основе административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе МФЦ, разработанных этими органами.

По словам директора МФЦ, новый сотрудник, поступающий на работу, проходит переподготовку по конкретной программе, так как здесь не принято ограничиваться узкой специальностью. Данная работа связана с потребностями населения, и требует многопрофильных знаний, связанных как с законодательством, регламентами, так и другими различными вопросами.

Впереди у центра много новых интересных планов и проектов. В числе главных — увеличение количества востребованных заявителями услуг, участие в переводе государственных и муниципальных услуг в электронный вид, а также межведомственное взаимодействие. И есть уверенность в том, что все намеченные планы осуществятся.

В конце нашей беседы директор центра выразил огромную признательность организациям, которые передали свой опыт, знания и умения в «другие руки» и активно сотрудничают с центром уже не один год.

«Также хотелось бы выразить благодарность посетителям нашего МФЦ, ведь главной оценкой нашего труда являются их положительные отзывы. Хотим заверить, что персонал МФЦ всегда готов дать вам необходимую консультацию и оказать содействие в решении ваших вопросов», — говорит он.

Стратегия МФЦ Ингушетии направлена на широкое развитие и внедрение новых технологий, а также совершенствование достигнутого. И это дает нам право с уверенностью сказать, что данная структура состоялась как единая команда настоящих профессионалов. Пожелаем им успехов в дальнейшей работе.

Подписывайтесь на канал «Ингушетия» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях и важнейших событиях дня.

Добавить комментарий