Роспотребнадзор предупреждает

Каждая торговая точка должны быть обеспечена одноразовой посудой и ПЭТ-бутылкой в чистой упаковке

Специалисты рассказали, на что следует обратить внимание, прежде чем рискнуть здоровьем и приобрести прохладительные напитки в передвижных точках.

В числе различных требований указывается, что продавец кваса (лимонада) обязан иметь личную медицинскую книжку, строго соблюдать правила личной гигиены, должен быть опрятно одетым, иметь спецодежду, бейдж. На стационарной точке должна быть размещена информация о наименовании организации, ее адрес, ФИО продавца, телефоны контролирующих инстанций; на реализуемую продукцию должны быть сопроводительные документы (накладные, декларации о соответствии, договор на промывку разливных кранов).

Продавец кваса (владелец) несет персональную ответственность за соблюдение правил торговли, санитарных правил, условий и сроков реализации кваса и напитков; должен содержать в чистоте свое рабочее место, а также зону обслуживания в радиусе пяти метров. Кроме того, торговая точка должна быть расположена рядом со стационарным объектом, имеющим туалет, чтобы продавец мог им воспользоваться.

«Каждая торговая точка должны быть обеспечена одноразовой посудой и ПЭТ-бутылкой в чистой упаковке, корзинами для сбора мусора, оснащенными полиэтиленовыми вкладышами, стульями для продавцов и защитными зонтами», говорится в сообщении.

Необходимо также знать, что перевозка напитков должна осуществляться транспортом, который должен использоваться только для перевозки пищевых продуктов.

Жители должны также знать, что, согласно правилам продажи, по первому требованию покупателя продавец обязан предоставить интересующую его информацию относительно качества и безопасности товара, включая сопроводительную документацию, подтверждающую соблюдение сроков реализации.