Под взором невидимого ока

Госавтодорнадзор Ингушетии напоминает: система ГЛОНАСС призвана обеспечить безопасность граждан и снизить аварийности на дорогах

Фото:
Госавтодорнадзор по РИ

Систему «ЭРА-ГЛОНАСС» придумали в 2009 году, а спустя шесть лет покрыли ей всю страну. С 1 января 2017 года вступило в силу требование об обязательном оснащении устройствами вызова экстренных оперативных служб (УВЭОС), подключенными к системе «ЭРА-ГЛОНАСС», всех транспортных средств, выпускаемых в обращение или ввезенных в Российскую Федерацию. Вроде бы с этой «штуковиной» давно разобрались. Тем не менее, вопросы время от времени возникают. Особенно у водителей общественного транспорта, прежде всего — маршрутных такси, не всегда оснащающих свои транспортные средства данной информационной системой.

Заместитель начальника управления — начальник ТОГАДН по РИ МТУ Ространснадзора по СКФО Юсуп Пугоев напомнил в беседе с корреспондентом газеты «Ингушетия» о правилах, согласно которым она должна быть установлена на транспорте.

— В рамках Федерального государственного контроля (надзора) Территориальный отдел Госавтодорнадзора по Республике Ингушетия МТУ Ространснадзора по СКФО в целях информации о времени и дате фиксации местоположения транспортного средства, при осуществлении перевозок пассажиров и опасных грузов через государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС» в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2020 года № 2216 утверждены Правила оснащения транспортных средств категорий М2, М3 (пассажирские перевозки) и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации, которые вступили в силу с 1 сентября 2021 года, — рассказал он. — Данные правила устанавливают порядок оснащения транспортных средств, отнесенных в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) к транспортным средствам категорий М2, М3 и транспортным средствам категории N, аппаратурой спутниковой навигации в целях обеспечения повышения эффективности управления движением транспортных средств и уровня безопасности перевозок, пассажиров и опасных грузов.

В соответствии с п. 39 «Положения о лицензировании деятельности по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами», утвержденного постановлением Правительства РФ от 7 октября 2020 г. № 1616, нарушение вышеуказанного требования является грубым нарушением лицензионных требований, за совершение которого в соответствии с частью 4 статьи 14.1.2 КоАП РФ предусматривается ответственность в виде административного штрафа или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Территориальным отделом Госавтодорнадзора по Республике Ингушетия в рамках проводимых рейдовых профилактических мероприятий по результатам мониторинга с начала 2023 года выдано 1770 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в части оснащения автобусов системой ГЛОНАСС в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации. В ходе проведенных мероприятий привлечено к административной ответственности перевозчиков пассажиров и грузов по ст. 14.1.2 КоАП РФ — 14 перевозчиков. Приложенными усилиями госинспекторами ТОГАДН по РИ и руководителями субъектов транспортных предприятий, а также ИП (индивидуальных предпринимателей) удалось установить подключение в государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА- ГЛОНАС» автомобильных транспортных средств — 90 единиц.

Для выполнения обязательного требования по оснащению транспортных средств системой ГЛОНАСС перевозчикам необходимо обратиться к официальным агентам «ГЛОНАСС».

Перечень и реквизиты агентов АО «ГЛОНАСС», имеющих право заключать от имени АО «ГЛОНАСС» договоры на подключение, доступен по ссылке https://aoglonass. ru/files/docs/perechen_predstavitel/perechen_agentov_a на официальном сайте АО «ГЛОНАСС».

Также напоминаем, что контроль за выполнением обязательных требований в области регулярных и нерегулярных перевозок автобусами пассажиров и грузов в том числе опасных, на постоянной основе будет проверяться при проведении рейдовых мероприятий госинспекторами МТУ Ространснадзора по СКФО и всеми заинтересованными службами на наличие лицензии, страховки, путевого листа, печатей о технической проверке автотранспортного средства и медицинского состояния здоровья водителя. Хотелось бы отметить, что главной целью для надзорных органов всегда является обеспечение безопасности граждан, снижение аварийности и создание комфортных условий при оказании перевозчиками пассажиров транспортных услуг населению. Здесь необходимо отметить, что основной закон это — безопасность жизни и здоровье людей. Поэтому все прилагаемые усилия Территориального отдела Госавтодорнадзора по РИ нацелены на обеспечение безопасности граждан нашей республики и снижение аварийности на автомобильных дорогах.

Проводимые систематические рейдовые профилактические мероприятия проводятся для достижения конечной цели и снижения ДТП на автомобильных дорогах республики, по установлению правонарушителей в области обеспечения безопасности пассажирских перевозок и грузов, в том числе опасных грузов автомобильным транспортом.