Новый вид услуги

Единую курьерскую службу создала Почта России

Как сообщили газете «Ингушетия» в пресс-службе УФПС РФ по РИ, курьерская служба Почты России на сегодняшний день насчитывает более полутора тысяч единиц курьеров и почти столько же курьерских автомобилей, работая без праздничных и выходных дней.

Открытые в прошлом году более ста подразделений курьерской доставки, которые специализируются на приеме и вручении экспресс-отправлений «из рук в руки» — на дому или в офисе клиента, стали органичным дополнением к службе почтовой связи страны. Всего в настоящее время курьерская служба Почты России представлена 143 подразделениями в 137 крупнейших городах страны.

По словам главного специалиста по корпоративным коммуникациям Почты Ингушетии Хяди Оздоевой, курьерские услуги доступны как для физических, так и юридических лиц. Вызвать курьера для приема отправлений можно круглосуточно: через сайт Почты России в разделе «Курьер», сервис коротких сообщений, в мобильном приложении Почты России, а также обратившись в единый контакт-центр Почты России.

— В перспективе нескольких лет Почта России, а вместе с ней и наше региональное отделение намерены стать лидером курьерской доставки в России, — сказала Х. Оздоева. — В этом году планируется расширить зону покрытия курьерской службы и открыть курьерские подразделения ещё в 118-ти городах.

В результате такой работы курьерская доставка станет доступной для более чем 80% населения страны. При этом расширяется не только география экспресс-доставки Почты России. По словам специалистов, особое внимание здесь уделяется процессам автоматизации, выводящей на новый уровень качество и скорость обслуживания. Также все курьеры до конца 2017 года будут оснащены мобильными терминалами, позволяющими на месте оплачивать курьерские услуги банковской картой и отслеживать отправления в режиме онлайн.

В Москве, например, Почта России уже перешла на полную автоматизацию курьерской службы, завершив внедрение нового программного продукта, который интегрирован со всеми информационными системами Почты России, контакт-центром и платежным приложением, настроенным на курьерских смартфонах. Программа в автоматическом режиме прокладывает оптимальный маршрут курьера и рассчитывает время его прибытия с учетом трафика в городе и очередности точек доставки, анализирует грузоподъемность и вместимость автомобиля, а также затраты на доставку до той или иной точки.

— Для почты автоматизация курьерских маршрутов — это оптимизация логистики и работы курьеров, снижение затрат на эксплуатацию транспорта, ускорение оформления документов и отчетности. Для потребителя — в первую очередь, удобство: автоматический расчет тарифов за услуги, более точное время прибытия курьера, возможность оплатить банковской картой, видеть текущий статус доставки отправления в режиме онлайн на сайте Почты России, — подчеркнула Х. Оздоева.