К зиме готовы

Дорожные службы Ингушетии перешли на усиленный режим работы

Погода в эти дни вновь порадовала нас теплом и ярким солнцем, и с трудом верится, что на календаре — вторая декада декабря. В минувший понедельник температура воздуха кое-где на равнинной части Ингушетии была зафиксирована на отметке +7°C.

Но зима всё увереннее вступает в свои права. И уже буквально на этой неделе синоптики прогнозируют заморозки до −13°C ночью и в утренние часы. Немногим теплее (-5°C ... −9°C) будет днём. Ожидаются также и осадки в виде дождя с мокрым снегом и снег. Безусловно, всё это прибавит проблем водителям транспортных средств, особенно тем, кто до сих пор не позаботился о том, чтобы оснастить своих «железных коней» соответствующей сезону резиной.

Хлопот прибавится на этой неделе (и не только) и у дорожных служб. Впрочем, календарная зима уже успела их проверить на готовность.

«Установившаяся морозная погода, сопровождающаяся значительным понижением температуры воздуха, и прошедший снегопад стали причиной образования гололедицы. Особенно сложная ситуация возникла в горных районах, где на прошлой неделе, а также в первых числах декабря выпало значительное количество осадков, а температура воздуха в ночное время была зафиксирована на отметке —14°C, — рассказывает Иса Арчаков, начальник отдела экономики и планирования ГУ «Ингушавтодор». — Во избежание возникновения аварийных ситуаций дорожными службами были оперативно проведены работы по уборке снега. Спецтехникой структурных подразделений «Ингушавтодора» снег был убран за бровку земляного полотна, проезжая часть автотрасс очищена и обработана противогололёдным реагентом».

Так, например, в связи со снегопадом в ночь с 7 на 8 декабря подразделениями ГУ «Ингушавтодор» с 19:00 до 24:00 проведены работы по очистке проезжей части от снежного наноса с привлечением грейдеров и специализированной техники с отвалами. С 24:00 по 06:00 проведены работы по обработке проезжей части противогололёдными реагентами. По состоянию на 06:00 утра все автомобильные дороги, подведомственные ГУ «Ингушавтодор», соответствовали нормативным требованиям и обеспечивали необходимый уровень безопасности транспортного движения.

По словам начальника отдела экономики и планирования ГУ «Ингушавтодор», в регулярном режиме ведутся работы по зимнему содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения. Надо отметить, что переход на зимнее содержание автодорог начался задолго до наступления календарной зимы, а точнее уже с 26 октября. Во время выпадения осадков специалисты следили за состоянием самых опасных участков дорог, отслеживая поток автотранспорта и расчищая проезжую часть. Ну, а при выявлении чрезвычайных ситуаций сразу же принимаются соответствующие меры.

Как подчёркивают в руководстве Государственного управления автомобильных дорог Республики Ингушетия, к капризам «снежной красавицы» они готовы. Заблаговременно была подготовлена вся имеющаяся в наличии снегоуборочная и другая специализированная техника, необходимые противогололёдные материалы имеются в достаточном количестве.

«В основном мы работаем в ночное время. Днём работать неудобно, поскольку это затруднит движение транспорта, да и сам интенсивный автомобильный поток мешает работе нашей спецтехники. Потому начинаем мы свою работу по очистке и обработке дорог противогололёдными материалами примерно в одиннадцать часов вечера. Помимо того, нами проведена работа по профилактическому ремонту всей спецтехники. Дополнительно закуплено три единицы дорожных машин — пескоразбрасывающая и снегоуборочная техника. Кроме того, дополнительно приобретены две единицы погрузочной техники. Во всех подразделениях созданы рабочие дежурные бригады, назначены ответственные, разработан и утверждён график дежурств», — сообщил Иса Арчаков.

В качестве основного противогололёдного средства дорожники используют традиционную смесь из песка и соли.

«Это специальная соль, дорожная. Мы её закупили в Астрахани, в полном объёме обеспечили все наши подразделения, централизованно завезли, кто-то и сам приобрёл. Одним словом, на базы всех наших подразделений завезены и соль, и песок в полном объёме», — добавил начальник отдела экономики и планирования ГУ «Ингушавтодор».

В ведение Государственного управления автомобильных дорог Республики Ингушетия с недавнего времени перешли и светофоры. Тема неисправности этих приборов регулирования движения автотранспорта в последнее время не раз вызывала недовольство со стороны и пеших участников дорожного движения, и автомобилистов.

«Мы стараемся и в этом вопросе действовать оперативно, если к нам поступает сообщение о том, что где-то не работает светофор, на место незамедлительно выезжает специалист и устраняет неисправность. Кроме того, мы планируем в дальнейшем проводить регулярный профилактический осмотр этой техники, — отметил Иса Арчаков. — Но есть и не зависящие от нас обстоятельства, такие как отключения электроэнергии. Но, независимо от того, работает светофор или нет, на подъездах к таким регулируемым перекрёсткам установлены соответствующие дорожные знаки и есть дорожная разметка. И для водителей ещё никто не отменял правила дорожного движения».

В руководстве «Ингушавтодора» заверили, что все, в том числе сезонные, работы ведутся согласно утверждённым планам основных организационно-технических мероприятий. Усиленный режим, на который переведены все структурные подразделения Государственного управления автомобильных дорог Республики Ингушетия, продлится до конца зимнего сезона 2016-2017.