От методов убеждения к мерам принуждения

Более 10 тысяч злостных неплательщиков отключили от электричества с начала года в Ингушетии

Филиал МРСК Северного Кавказа — «Ингушэнерго» (входит в ГК «Россети») проводит регулярные рейдовые мероприятия по ограничению подачи электроэнергии в дома и квартиры недобросовестных потребителей, проживающих на территории республики, сообщили газете «Ингушетия» в пресс-службе энергокомпании.

«Так, за девять месяцев 2018 года специалисты отключили от электропитания объекты 10 327 злостных неплательщиков, суммарно накопивших задолженность в 410,4 млн рублей, что на 48% больше, чем за аналогичный период прошлого года», — сказал представитель пресс-службы.

В бюджет компании, по его данным, удалось вернуть 51 млн рублей — 2077 абонентов оплатили счета, не дожидаясь применения крайних мер.

«Мера, действительно, достаточно жесткая и непопулярная, однако другие способы борьбы с неплательщиками, как показывает многолетняя практика, оказываются неэффективными. Сегодня компания поставлена в такие рамки, когда вынуждена использовать закреплённое законодательством право, — уточнил изданию директор филиала «Ингушэнерго» Адам Цечоев.

По словам главного энергетика республики, хронические неплатежи подрывают финансовую устойчивость предприятия, и это вовсе не внутренняя проблема энергетиков, как считают некоторые обыватели.

Цечоев считает, что отсутствие денежных средств на оплату услуг, проведение планового ремонта сетевого оборудования и технического переоснащения сетей с учетом процента их изношенности и перегруженности — прямая угроза энергетической безопасности всего региона.

При этом он напомнил, что ограничение электроснабжения не снимает обязанности по оплате задолженности, к которой прибавляется пеня и судебные издержки. К тому же повторное подключение приводит и к дополнительным расходам.

С 19 февраля 2018 г. информация о предстоящих отключениях за долги публикуется на официальном сайте энергокомпании в сети «Интернет»: www. ingush-energo. ru, раздел «Клиентам», подразделы «Уведомления об отключении режима потребления коммунальных услуг», «Уведомления об отключении режима потребления прочих потребителей» и считается надлежащим уведомлением потребителя-должника.