День мультиков

6 апреля весь мир отмечает самый мультяшный праздник — Всемирный день мультфильмов

Эта дата учреждена в 2002 году Международной ассоциацией анимационного кино и отмечается мировой общественностью 6 апреля. В этот день аниматоры со всего земного шара обмениваются программами фильмов и устраивают просмотры для благодарной публики.

Проблема «дети и телевидение» волнует сегодня всех: и родителей, и педагогов, и врачей. Почти для каждого ребенка телевидение стало чем-то вроде игрушки или книги. Не секрет, что телевоздействие формирует душу и ум ребенка, воспитывает его вкусы и взгляды на мир. Для детей в дошкольном возрасте, в основном, средством воспитания являются мультфильмы. Мультфильмы обладают огромным потенциалом в духовно-нравственном воспитании ребёнка. Они расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами, явлениями, ситуациями, демонстрируют примеры поведения, что способствует социализации детей.

Но родители и педагоги включают ребенку мультфильм, часто не преследуя никаких воспитательных целей и даже предварительно не просматривая его, что может привести к весьма нежелательным последствиям. Современный ребенок проводит перед телевизором до нескольких часов в день. А если учесть, что дети дошкольного возраста изучают мир постоянно, такое количество времени, проведенное перед экраном, не может пройти бесследно. А между тем надо учесть, считает детский психолог Лиза Додова из Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции несовершеннолетних, злоупотребляющих наркотиками, при Министерстве образования Республики Ингушетия, немаловажный фактор для детской анимации — простота восприятия.

«Причем это касается и текста, и цветов, и музыки, — говорит она. — Например, в мультфильмах для самых маленьких нельзя использовать сложные цветовые решения — малышу их еще сложно воспринимать. При этом детей нельзя обманывать, важно показывать им реальные цвета предметов или животных. То есть зебра в природе черно-белая, в мультфильме она должна остаться такой же, а не, скажем, фиолетовой. То же касается и звуков, которые не должны быть резкими или слишком громкими. А сюжеты, помимо всего прочего, должны быть добрые. Они должны показывать ситуации, которые учат сопереживать, делиться, заботиться. Согласитесь, детки часто копируют поведение любимых героев, потому важно, чтобы они показывали хороший пример и тем самым формировали понимание общечеловеческих ценностей».

Попытки создать национальный детский мультфильм были у юного аниматора из Ингушетии. Так, в 2014 году на пятом Международном фестивале туристического кино «Свидание с Россией», который проходил в Ингушетии, обладателем диплома за анимационный фильм «Три дочери» стал ученик десятого класса Республиканского центра дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (РЦДО) Ахмед Плиев. Он представил свой мультфильм из пластилиновых героев и был признан первым аниматором Ингушетии самыми маститыми представителями кинематографа, российскими режиссерами, мультипликаторами, скульпторами, которых он сумел безоговорочно покорить своим неисчерпаемым творческим потенциалом. Ахмед был режиссером, оператором, художником и скульптором в одном лице. Сергей Меринов, директор студии «Гора самоцветов», известный российский аниматор и скульптор, назвал Ахмеда Плиева кавказским самородком, что было для него самой высшей наградой и стимулом в дальнейшем творческом поиске. Где он сегодня и какова его судьба, нам так и не удалось узнать. Но надеемся, что наш соотечественник находится на верном пути, и мы вскоре узнаем о его творческих свершениях.

Ну а сами будем стараться воспитывать наших детей на добрых мультфильмах. По существу мультфильмы — это маленькие притчи, в которых под короткой занимательной историей спрятан глубокий духовный смысл. Причем многие мультфильмы не просто показывают «положительных» кукол и зверей, но и дают программу воспитания в себе качеств настоящего человека.