Прямой канал связи 

В Ингушетии стали доступны медицинские чаты для помощи пациентам

Фото:
Минздрав РИ

В Ингушетии разработчики представили два медицинских чата «Назрань. Здоровье» и «Ингушетия. Здоровье» для помощи пациентам, они начали функционировать с 1 марта текущего года. 

Отмечается, что жители республики в настоящее время смогут воспользоваться прямым каналом связи с медорганизациями. В чатах не предусмотрено получение консультаций по лечению и назначению лекарств, наличию лекарств в аптеках, работе скорой медицинской помощи, вопросам экстренной госпитализации и постановке диагноза.

Вопросы, которые можно решить, воспользовавшись медчатами, касаются в частности затягивания сроков ожидания медпомощи, проблем записи к специалисту, вызова врача на дом, получения льготных лекарств, навязывания платных услуг, нарушения этики и деонтологии, отсутствия маршрутизации пациентов и др.

Подчеркивается, что в чат «Ингушетия. Здоровье» включены все медорганизации, кроме тех, что территориально находятся в г. Назрань и Назрановском районе.

Вся эта работа стала возможной благодаря участию в федеральном проекте «ЗдравКонтроль». Проект воплощается в жизнь в соорганизаторстве с Общественной палатой РФ с использованием Гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов. С весны нынешнего года проект будет запущен в 50 регионах страны.

«Цель проекта — повысить доступность государственной медицинской услуги для жителей страны. В Телеграме для граждан созданы специальные медчаты, в которых они могут информировать обо всех проблемах при получении медицинской помощи, а также принимать компетентные ответы от представителей медорганизаций в течение двух часов», — рассказали газете «Ингушетия» в Минздраве региона.