Будет создана декоративная подсветка объектов аэропорта Магас

Вопросы обслуживания взлетно-посадочной полосы в осенне-зимний период, а также декоративной архитектурной подсветки зданий и сооружений аэропортового комплекса обсудил Глава Ингушетии с заместителем министра строительства Лидой Плиевой, гендиректором аэропорта Магас Вахой Евлоевым и заместителем руководителя Комитета промышленности, транспорта, связи и энергетики Анзором Аушевым.

Совещание состоялось в аэропорту, сразу после возвращения руководителя региона из рабочей поездки в Москву. Юнус-Бек Евкуров сделал замечания по поводу отсутствия надлежащего контроля над обслуживанием взлетно-посадочной полосы, в том числе по уборке снега для нормального функционирования дренажной системы. Он поручил заместителю председателя Комитета промышленности, транспорта, связи и энергетики Анзору Аушеву проверить, как проводится указанная работа, дать оценку работе ответственных служб, сообщает пресс-служба Главы и правительства.

Большое внимание на встрече было уделено созданию архитектурно-художественной подсветки объектов аэропорта Магас, в том числе памятника первому Герою России летчику-испытателю Суламбеку Осканову, открытого в 2012 году в рамках празднования 20-летия республики. Юнус-Бек Евкуров выбрал несколько вариантов из представленных эскизов. Он предложил при оформлении постамента, на котором установлен макет истребителя МиГ-29, использовать цвета флагов России и Ингушетии.

Глава республики распорядился разработать четкую концепцию наружной подсветки зданий и сооружений с привлечением специалистов, которую нужно коллегиально утвердить. Указанную работу планируется завершить к концу ноября текущего года.

Гражданский аэропорт Магас, носящий имя первого Героя России, летчика-испытателя Суламбека Осканова, расположен в 30 км к северо-востоку от столицы Ингушетии, на западной окраине нового города Сунжи и в двух километрах юго-западнее железнодорожной станции Cлепцовская.

Комплекс состоит из пассажирского терминала со всеми необходимыми помещениями и оборудованием для пограничного, иммиграционного, таможенного, ветеринарного и санитарно-карантинного контроля, предусмотренного для пункта пропуска через госграницу России. Здесь же имеется современный VIP-зал для официальных лиц и делегаций. Оборудованы места стоянок самолетов и вертолетов, рулежные дорожки, связывающие их с перроном с искусственной взлётно-посадочной полосой. Воздушная гавань обеспечена новейшим радиотехническим и светосигнальным оборудованием. На территории аэропорта расположены гаражи и отдельные стоянки для специализированного автотранспорта, командно-диспетчерский пункт, аварийно-спасательная станция, склад ГСМ, искусственная взлетно-посадочная полоса с цементобетонным покрытием первого класса.

Аэропорт Магас может обеспечивать внутрироссийские и международные пассажирские и грузовые рейсы. На его базе планируется создать крупный авиатранспортный узел, способный конкурировать в сфере обеспечения международных транзитных пассажирских и грузовых потоков. Власти Ингушетии рассчитывают, что аэропорт получит статус международного, который открывает перед регионом широкие возможности значительно улучшить социально-экономическую ситуацию, увеличить туристический поток, привлечь иностранные авиакомпании, модернизовать инфраструктуру аэропорта.

Потребность в авиасообщении с другими странами особенно остро ощущается среди жителей Ингушетии, занимающихся бизнесом. Пока аэропорт Магас выполняет ежедневные рейсы в Москву и ежегодные по временной схеме — в Саудовскую Аравию в период паломничества.

Кроме того, несколько лет назад за счёт федеральных и республиканских средств в аэропорту проведена масштабная реконструкция аэровокзального комплекса, взлетно-посадочной полосы с асфальтобетонным покрытием, благоустроена подъездная дорога, а также установлены рулежные дорожки, светосигнальное оборудование. Также создана дренажная система, обеспечивающая надежное функционирование взлетно-посадочной полосы и здания станции воздушного транспорта. Как отмечают эксперты, аэродром способен принимать все типы самолетов.