Истории обретения народами России ислама

Артисты Ингушского драмтеатра поделились с «Ингушетией» впечатлениями от спектакля «Утерянное завещание»

В Москве в последние дни января с большим успехом прошло театрализованное представление «Утерянное завещание», посвященное празднованию дня рождения Пророка Мухаммада (салалЛах1у 1алайхьи вас Салам).

«Утерянное завещание» — своеобразное погружение в историю становления российского ислама, делятся впечатлениями зрители грандиозного спектакля.

Одной из уникальных сторон этой постановки, организованной Духовным управлением мусульман Москвы, Советом муфтиев России и Духовным управлением мусульман Российской Федерации, является то, что удалось объединить на одной сцене пять национальных театров из четырёх республик (Татарстан, Башкортостан, Дагестан и Ингушетия).

О начале эпохи активного соприкосновения Ингушетии с исламом в постановке рассказано через историю легендарного Элмарза Хаутиева. Один из последних жрецов языческого культа ингушей на излёте жизни принял религию Аллаха и совершил хадж.

В отрывке «Утерянного завещания», посвященного Элмарзу-хаджи, были задействованы актеры Ингушского драматического театра им. И. Базоркина Муртаз Озиев, Ахмед Евлоев, Мурад Галаев. Роль бывшего жреца сыграл Муртаз Озиев.

— Это было очень масштабное и волнующее событие. Нам впервые приходилось принимать участие в спектакле с таким количеством зрителей. Важность затрагиваемой в спектакле темы налагала на нас особую ответственность. Большое счастье, что мы столкнулись в стенах одной из самых престижных сценических площадок российской столицы с очень чутким и благодарным зрителем, — сказал «Ингушетии» Муртаз Озиев.

— Добавлю еще, что неизгладимое впечатление произвел репетиционный период, уровень организации представления, уровень организации нашего, артистов, быта, — говорит другой участник представления Ахмед Евлоев. — Достаточно сказать, что каждое утро и вечер наш ждала в гостинице халяльная трапеза. Все делалось искренне и от души. Не проникнуться атмосферой религиозного братства было невозможно. И артисты, и организаторы, и огромная армия волонтеров действовали в едином порыве.

Представленная ингушскими артистами сцена рассказывает о том, как уже обретший истину, но еще не успевший сообщить об этом сородичам, Элмарз-хаджи отказывается от кровной мести за вероломную смерть своего сына. Представители его рода в недоумении: позиция Элмарза-хаджи идёт вразрез с вековыми представлениями ингушей о справедливости.

Звучит диалог:

— Но все скажут, что мы испугались! Как нам жить с этим позором?!

— А как нам жить с грехом убийства? Мы не вправе никого лишать жизни! Не мы давали эту жизнь, — отвечает разгневанному собеседнику Элмарз-хаджи.

В финале главный герой сообщает о принятии ислама и приводит шахаду. Этот момент 6000 зрителей «Утерянного завещания» встретили овацией и со слезами воодушевления.

— По моим ощущениям, это была самая продолжительная овация за этот вечер, — сказал Ахмед Евлоев.

Теперь «Утерянное завещание», восторженно воспринятое столичными зрителями, ожидает турне по другим городам, в которых также с нетерпением ждут этой постановки.