За кулисами

Ахмед Евлоев: «Если есть успех, то это результат постоянной работы над собой»

Ахмед Евлоев — народный артист Республики Ингушетия, актёр Ингушского государственного драматического театра имени Идриса Базоркина, ученик заслуженного артиста Российской Федерации, мастера сцены Магомеда Цицкиева. Стоял у истоков возрождения театра в годы становления молодой Ингушской республики.

«Со школьных лет я испытывал интерес к этой профессии. Но кто из нас в детстве не был артистом, кто не проявлял актёрские способности, играя в богатырей и разбойников, цитируя сюжеты из любимых фильмов, воображая себя тем или иным героем? В известном смысле все люди — актёры. Но вот не для всех это занятие становится профессией. Для меня же стало.

Раньше меня задевали толки о праздности актёрской жизни. Но с годами на многие вещи смотришь по-другому, начинаешь относиться к ним терпимее. Ведь люди видят только наш конечный результат, когда мы на сцене. А другая сторона, так сказать, рутинная, для них остаётся в тени, как и наша усталость, личные проблемы, состояние здоровья. Актёр всегда должен быть в форме, как того требует сцена. И если зрители думают о нас, как о людях праздной жизни, значит, мы состоялись в своей профессии, мы хорошие актёры.

А между тем не каждый выдержит такой нагрузки, такой ответственности, как у нас. Поэтому говорить о какой-то праздности, как минимум, конечно же, ошибочно. Если же говорить о доходах, то актерская профессия не денежная, на большие гонорары в региональных театрах рассчитывать не приходится. Но есть труд, от которого ты получаешь положительные эмоции и определённую зарплату. И вот за это я люблю свою профессию.

Для меня каждая роль — это, прежде всего, работа, за которую я берусь с полной ответственностью. Для меня нет ролей больших и малых. Если это даже небольшой эпизод, то роль уже важна и значима. Не бывает и проходных ролей, как говорили нам учителя, бывает плохая игра. Все мы прекрасно знаем гениальных мастеров театрального и кинематографического искусства, которые не сыграли ни одной главной роли, но их эпизодические роли запомнились всем и стали верхом актерского искусства.

У меня нет любимой роли. Есть роли, которые мне интересны. Например, очень интересна и познавательна мистическая роль в спектакле «Кровавая свадьба» Гарсиа Лорки. Я играл там Смерть. Редко, но бывает и такое, что образ совершенно не по тебе, но ты воссоздаёшь его. Ведь ты артист, а зритель приходит в зал увидеть яркое зрелище, а не халтуру. Значит, надо перестраиваться внутренне, психологически подготавливать себя, изучать свой образ, думать как твой герой, ходить как он, говорить как он, вносить в свою роль что-то от себя. В этом плане наш актёр не ограничен. Хотя над актёром всегда стоит режиссёр, но он прислушивается к нам, и если обосновать грамотно свое видение, привести убедительные доводы, то почему бы и нет. Это творческий процесс. Цель-то у нас одна — сделать хороший спектакль.

Если есть успех — это результат долгой борьбы, через массу трудностей, неудач, побед и разочарований. Если успех становится справедливым завершением актёрской судьбы, тогда это уже награда и счастье. А вообще, театр для меня не цель, а средство познания жизни и себя«.

Евлоев Ахмед Султанович родился 30 ноября 1972 года в станице Слепцовской (ныне город Сунжа) Чечено-Ингушской АССР. Выпускник актёрского отделения Чечено-Ингушского государственного университета. С 1993 года работает в Ингушском государственном драматическом театре имени Идриса Базоркина.

Если сказать, что Ахмед — актер комедийного жанра, то, в общем, мы не ошибёмся. Но в его репертуаре есть роли драматические, характерные, эмоциональные. Однако участие в комедийно-сатирических короткометражных телевизионных выпусках творческого объединения «Зокх», которое долгое время было популярно в Ингушетии, сделали его известным именно в этом жанре.

С 2008 года актёр Ахмед Евлоев параллельно работает в другом проекте — в студии театра и кино «Барт» под руководством Муртаза Озиева, в репертуаре которой постановки классиков и национальных драматургов, участие в телепроектах и различных творческих фестивалях.