Юсуп Костоев:

«В школах Ингушетии растет качество преподавания русского языка и литературы»

Подписывайтесь на канал «Ингушетия» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях и важнейших событиях дня.

0
Министр образования и науки РИ Юсуп Костоев

Министр образования и науки РИ Юсуп Костоев в интервью корреспонденту газеты «Ингушетия» подвел итоги написания итогового сочинения (изложения) выпускниками образовательных организаций в 2016-2017 учебном году.

— Юсуп Баширович, уже известны результаты написания итогового сочинения?

— Да, в Ингушетии 2456 выпускников текущего года и прошлых лет приняли участие в написании итогового сочинения (изложения). Из них 2432 участника работали над сочинением, 24 — над изложением. Справились с испытанием 2342 выпускника, это 95,4% от принимавших участие. В нынешнем году ребята написали работы гораздо лучше, в 2015 году только 85% получили «зачет». То есть у нас есть несомненная позитивная динамика, участники итогового сочинения (изложения) в целом продемонстрировали умение аргументировать тему, анализируя литературные произведения, логично выражать свои мысли и использовать в письменной речи разнообразную лексику. Это свидетельствует о повышении качества преподавания русского языка и литературы в школах республики.

— Что делать выпускникам, получившим «незачет»?

— Выпускники, получившие «незачет», а также не явившиеся на сочинение (изложение) по уважительной причине, подтвержденной документально, смогут пройти испытание повторно 1 февраля или 3 мая 2017 года.

— Можно ли отказаться от написания итогового сочинения?

— Написание итогового сочинения (изложения) является обязательным этапом завершения среднего образования и рассматривается как допуск к государственной итоговой аттестации, то есть к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

— Выпускник сам принимает решение, писать ему сочинение или изложение?

— Нет, итоговое изложение вместо сочинения вправе писать учащиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды, обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

— Как оценивается итоговое сочинение (изложение)?

— По системе «зачет/незачет». Минимальный объем работы составляет 250 слов, рекомендованный — не менее 350 слов. Для успешной сдачи сочинение должно отвечать пяти основным критериям: соответствие заданной теме; аргументированность с опорой на литературный материал; высокое качество речи; логичность и композиция рассуждений; грамотность.

Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций учащегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.

Хочу отметить, что методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) в 2016-2017 учебном году размещены на сайте Рособрнадзора, на сайте ФИПИ, а также на официальном информационном портале единого государственного экзамена в разделах для участников ЕГЭ и организаторов.

Они содержат комментарии, поясняющие особенности открытых тематических направлений сочинений. Там же даны примеры анализа сочинений на соответствие теме, требованиям объема, самостоятельности, аргументации, композиции, логики, качества письменной речи, грамотности. Очень рекомендую с ними ознакомиться.

— Можно ли пользоваться справочными материалами во время испытания?

— Правилами проведения испытания четко регламентировано, что можно и чего нельзя делать при написании сочинения. Так, на рабочем столе ученика должны находиться только: ручка с чернилами черного цвета; документ, подтверждающий личность; орфографический словарь, который выдают члены комиссии; при необходимости лекарства, вода или питание. При написании сочинения строго воспрещается пользоваться мобильным телефоном или другими средствами связи, заметками, справочными материалами, художественными произведениями, одним словом всем, что не входит в вышеуказанный список. Также нельзя выносить темы сочинения за пределы аудитории. Нарушение данных правил влечет за собой автоматический «незачет» по экзамену.

— Начисляются ли выпускнику баллы за итоговое сочинение при поступлении в вуз?

— Выпускник, по желанию, может представить свое сочинение при подаче документов в вуз в качестве индивидуального достижения абитуриента. Важно отметить, что в этом году за все индивидуальные достижения абитуриенту могут начислить не более 10 баллов, которые суммируются с результатами ЕГЭ. При этом решение учитывать или нет индивидуальные достижения, каждый вуз принимает сам.

— Спасибо за интервью.

Подписывайтесь на канал «Ингушетия» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях и важнейших событиях дня.

Добавить комментарий

Новости