За год «цифровой доход» Почты России от внедрения и использования электронных сервисов и платформ достигнет 15 млрд рублей

Среди самых финансово успешных цифровых сервисов: решения для бизнеса — портал otpravka. pochta. ru и API, услуг и для физических лиц, предоставляемые через сайт Почты России, а также сервис электронных заказных писем.

С помощью внедрения цифровых платформ и сервисов Почта России за год планирует получить выручку в размере 15 млрдов. Лидер по доходности— решения для бизнеса API, которые помогают интегрировать сервисы Почты России в сторонние сайты, приложения, систему учёта и документооборота заказчика, добавлять функцию отслеживания отправлений и систему работы с заказами.

Среди самых востребованных цифровых решений Почты России — порталpochta. ru, с помощью которой предоставляются услуги по доставке писем, посылок, денежных переводов, вызов курьера, финансовые услуги. Сейчас в месяц клиенты национального почтового оператора по всей стране сдают больше 550 тыс. оформленных онлайн посылок. На текущий момент 17% посылок клиенты оформляют онлайн.

Замыкает тройку сервис электронных заказных писем, который позволяет доставлять юридически значимую корреспонденцию от органов государственной власти, получать постановления о нарушениях ПДД в электронном виде и оплачивать штрафы «в один клик» —порядка 25% всей корреспонденции от госорганов Почта России получает в электронном виде, а в текущем году планируется увеличить объем до 50%. Выручка от использования сервиса за год выросла в два раза. Наиболее популярен сервис в столичном регионе, а также в Ростовской, Ярославской и Оренбургской областях. В планах в 2019 году подключить к услуге более 80 регионов.

«Подобная динамика показывает востребованность цифровых сервисов у наших клиентов и оправданность инвестиций в цифровую трансформацию предприятия», — отметил заместитель генерального директора по информационным технологиям и развитию цифровых сервисов Сергей Емельченков.

Информационная справка

Почта России — федеральный почтовый оператор, входит в перечень стратегических предприятий РФ. Включает в себя 42 тыс. отделений по всей стране и объединяет один из самых больших трудовых коллективов — около 335 тыс. почтовых работников.

Ежегодно Почта России принимает более 2,5 млрд писем (из них 1 млрд — от госорганов) и обрабатывает порядка 433 млн посылок. Почта России обслуживает около 20 млн подписчиков в России, которым доставляется 1 млрд экземпляров печатных изданий в год. Ежегодный объем транзакций, которые проходят через Почту России, составляет 3,5 триллиона рублей (пенсии, платежи и переводы).

Материал публикуется на коммерческих условиях. Редакция газеты «Ингушетия» не несет ответственности за содержание материала. Товары и услуги подлежат обязательной сертификации.