Интересы граждан будет защищать финансовый омбудсмен

С 3 сентября в России начал работу главный финансовый омбудсмен — уполномоченный по правам потребителей финансовых услуг.

Он будет рассматривать имущественные споры граждан с финансовыми организациями в упрощенном досудебном порядке на сумму не более 500 тысяч рублей, но споры по ОСАГО будут рассматриваться вне зависимости от суммы. На помощь финансового уполномоченного смогут рассчитывать бесплатно все граждане без исключения, однако, подача обращения профессиональным посредником (юристом) будет осуществляться на платной основе.

«Если раньше для решения имущественного спора человеку приходилось обращаться в суд, нанимать адвоката, платить госпошлину и ожидать судебного решения порой месяцами, то теперь спорные вопросы между финансовой организацией и гражданином будут разрешаться проще и быстрее», — разъясняет Косым Оздоев, управляющий Отделением-НБ Республика Ингушетия.

Для того, чтобы подать жалобу гражданин в свободной форме составляет заявление и направляет подготовленную жалобу через портал «Госуслуги», МФЦ или в форме обычного письма по почте. Кроме того, будет создан электронный ресурс омбудсмена, посредством которого также можно будет подать жалобу. Служба обеспечения деятельности финансового уполномоченного обязана помочь заявителю правильно оформить претензию и будет делать это бесплатно. Удобно еще и то, что основная форма разрешения спора — заочная, человеку не нужно будет куда-то ехать из другого города или региона.

На первом этапе финансовая организация может урегулировать спор гражданином до обращения к финомбудсмену. Но, если решение не удовлетворить клиента, то он вправе подать жалобу к омбудсмену. На этом этапе у организации есть шанс договориться с клиентом и урегулировать спор в течение пяти дней. Если стороны не договорятся, то омбудсмен в течение 15 дней выносит свое решение. Срок может быть увеличен еще на 10 дней, если понадобиться дополнительная экспертиза. Затем уполномоченный выдаст гражданину исполнительный лист, по сути, являющийся аналогом решения суда. После чего гражданин обратится к судебному приставу, который на этом основании приведет в исполнение решение уполномоченного.

Все решения омбудсмена будут обязательны для исполнения финансовыми организациями в установленный срок по решению.

В случае несогласия с решением финансового уполномоченного любая из сторон спора вправе обратиться в суд. Но, если организация проиграет в суде, то ей придется дополнительно выплатить в пользу потребителя штраф — 50% от суммы удовлетворенной претензии.

В интересах организаций не доводить спор до рассмотрения его омбудсменом, так как в своей публичной отчетности он будет обязан раскрывать статистику споров. По мнению представителей Банка России, новый закон призван снизить количество споров, в том числе судебных. Таким образом, работа нового института с одной стороны должна дисциплинировать финансовые организации, а с другой — повысить доверие потребителей к финансовому рынку.

 

Материал публикуется на коммерческих условиях. Редакция газеты «Ингушетия» не несет ответственности за содержание материала. Товары и услуги подлежат обязательной сертификации.