14 дней на отказ от ненужной страховки

Что такое страхование? Это возможность для современного человека не полагаться на случай и позаботиться о безопасности своей семьи, своего имущества и здоровья. Сегодня страхование прочно вошло в нашу жизнь, являясь практически единственным средством, гарантирующим финансовое возмещение неожиданных потерь.

Страхование, как известно, бывает двух видов: обязательное и добровольное. В первом случае страхование продиктовано законом, это следует из названия. Видов обязательного страхования немного — это медицинское (ОМС), ОСАГО (для автовладельцев), пенсионное. Есть еще страхование ответственности для бизнесменов, нотариусов, депозитариев, кадастровых инженеров, оценщиков, арбитражных управляющих и таможенных представителей.

Все остальные виды страхования — добровольные и должны заключаться по желанию человека. Певец может застраховать свой голос, музыкант — дорогой инструмент, коллекционер — свою бесценную коллекцию и т. д.

Но если вдруг вы передумали, то можете отказаться от этой услуги. Раньше на так называемый «период охлаждения» отводилось пять дней. А с 1 января 2018 года Банк России увеличил данный срок до 14 дней календарных дней.

«Период охлаждения» — это время, которое дается клиенту, чтобы подумать и решить: оставить страховку или отказаться от нее. В случае отказа вы можете вернуть свои деньги, всю сумму или большую ее часть. Условия «периода охлаждения» должны быть прописаны в правилах страхования, в самом договоре или дополнительном соглашении к нему. По решению самой страховой компании отныне срок «периода охлаждения» может быть продлен, но он не должен быть меньше двух недель.

Если вы решили отказаться от страховки до того, как договор вступил в силу, вы сможете получить назад всю сумму. Если расторжение договора происходит в «период охлаждения», но после начала действия страхования, то с вас вычтут только часть страхового взноса, равную сроку, в течение которого действовала страховка.

Все это возможно только в том случае, если договор вы заключали как физическое лицо и покупали полис добровольного страхования. Например, вы можете отказаться от добровольного медицинского страхования (ДМС), а от обязательного медицинского страхования (ОМС) — нет.

Как вернуть деньги за навязанный полис? Очень просто. Нужно обратиться в страховую компанию, обслуживающую полис, подать заявление и оформить отказ. Заявление может быть написано от руки или на специальном бланке в офисе. При себе необходимо иметь паспорт; заверенную нотариусом доверенность, если заявление подает представитель заемщика; договор страхования с квитанцией его оплаты; банковские реквизиты, для перевода денег на ваш счет. Деньги вам должны вернуть в течение 10 рабочих дней, со дня письменного заявления о расторжении договора. Если вы столкнулись с какими-либо нарушениями в работе страховой компании, обращайтесь с жалобой в Банк России. Сделать это можно в разделе «Интернет-приемная» на сайте www.cbr.ru.

Благодаря появлению «периода охлаждения» число жалоб клиентов на навязывание дополнительных страховок, особенно при покупке полиса ОСАГО, значительно уменьшилось. За первое полугодие 2017 года жалобы сократились почти в три раза по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Заметную роль в этом сыграла и возможность приобретать полисы ОСАГО онлайн, которая действует в нашей стране уже больше года. Так, автомобилисты Республики Ингушетия в 2017 году приобрели 8,5 тыс. электронных полисов обязательного автострахования.



Пресс-служба отделения Национального банка по Республике Ингушетия

Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации

 

Материал публикуется на коммерческих условиях. Редакция газеты «Ингушетия» не несет ответственности за содержание материала. Товары и услуги подлежат обязательной сертификации.